Nikon 70-200 f/2.8 — легендарный светосильный телезум, который выпускается уже десятилетиями. Данная модель представляет собой седьмое поколение этого типа линзы.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Nikkor 70-200 f/2.8 — это объектив не для новичков, а для тех, кто точно знает, что ему нужно, так как весит стекло полтора килограмма, оно огромных размеров, такое вы точно не будете брать с собой «на всякий случай». Да и цена кусается.
Основное назначение этого объектива — спорт, однако, он также является секретным оружием портретистов. Наверняка вы видели фото в полный рост, где фон размывается сразу за моделью. Подобные портреты делаются именно на такие объективы с длинным фокусным расстоянием и большой светосилой. В качестве бонуса вы получаете короткую выдержку, что как раз и ценят спортивные фотографы.
Если для портретов небольшая глубина резкости является преимуществом, то для пейзажей это будет скорее проблемой, именно поэтому я считаю, что это объектив для тех, кто понимает, что делает. Для большинства сцен вы будете прикрывать диафрагму, но тогда непонятно, зачем надо было брать светосильный объектив.
Nikon 70-200 f/2.8 демонстрирует исключительную резкость как на f/2.8, так и на малых значениях вроде f/9.5, дальше которых резкость ограничена дифракцией. Если у вас с этим объективом получаются нерезкие кадры, то вы что-то делаете не так.
Резкость немного снижается по краям, но это типично для всех зумов и большой проблемой не является. Кроме того, Nikkor 70-200 f/2.8 подвержен незначительной дисторсии. Это хорошо видно по линии горизонта, которая выгнута не в ту сторону.
Если подобные искажения заметны в кадре, это легко исправляется в редакторе. Например, в DxO Optics автоматически подгружаются профили комбинации камеры и объектива для автоматического исправления дисторсии и виньетирования, и получается так:
Автофокус работает быстро и точно, но это также зависит от камеры, а не только от объектива. На объективе есть несколько переключателей.
A/m, M/a, M — это переключение между автоматическим фокусом и ручным. Первые два — автоматический режим, отличаются они только чувствительностью кольца фокусировки, когда камера переходит из автоматического режима в ручной.
Full /∞-5m — ограничитель фокуса. Если вы фотографируете что-то удалённое, то во втором положении автофокус работает быстрее, так как ловит объект не во всём диапазоне, а только от 5 метров.
Кстати сказать, 70-200 f/2.8 в полном диапазоне фокусировки фокусируется довольно близко, чуть меньше 1,4м, что для 200мм очень хороший показатель. В данном случае используется такой же трюк, как и в остальных современных телеобъективах Никон, 105mm f/2.8 micro, например. Для близкой фокусировки уменьшается эффективное фокусное расстояние. То есть, несмотря на то, что на шкале будет 200мм, сфокусировавшись на расстояние 1,5м, вы будете видеть, как в 135мм-объектив. Это совершенно нормальное и правильное решение, так как на настоящие 200мм вы так близко сфокусироваться вообще не сможете, только если это не специальный макрообъектив вроде Nikkor 200mm micro.
Автофокус управляется встроенным мотором, поэтому снимать с автофокусом можно на любой зеркальной камере Nikon, это следует из маркировки объектива.
Далее идёт выключатель стабилизатора VR.
И, наконец, режим стабилизатора Normal/Active. Normal нужен, если вы неподвижны, Active — если вы в движении.
Помимо отличной резкости и светосилы, объектив так же может похвастаться стабилизатором второго поколения VRII. Вкупе с современной камерой, у которой ИСО 6400-12800 является рабочим, вы вполне сможете снимать ночью при свете луны с рук без штатива и получать резкие кадры. Главной проблемой в данном случае, как я уже говорил, будет недостаточная глубина резкости.
На объективе есть кольцо, на котором закреплена нога для штатива. Лично я эту ногу отстёгиваю и никогда ею не пользуюсь, так как она постоянно мешается, если снимать с рук. К сожалению, кольцо не снимается. Если вдруг вам приспичит снимать со штатива, то камеру можно закрепить традиционным образом, а не за объектив.
При зуме и фокусировке на объективе Nikkor 70-200 f/2.8 ничего не крутится и не выдвигается. Диаметр фильтра 77мм. Я не уверен насчёт поляризационного фильтра для телеобъектива, так как эффект от него редко будет заметен, но вот защитный фильтр я бы рекомендовал, а также нейтральный для портретов при ярком свете и градиентный для всяких закатов.
Итого
Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II — это лучший объектив в своём роде, если вас не смущает размер, вес и цена. Он отлично подходит для спорта и прочих динамических сцен, а также для портретов. Хотя, если вас интересуют только портреты, то есть более дешёвая альтернатива — Nikkor 105mm f/2 DC или его старший брат 135мм.
Фотографии, сделанные на Nikon 70-200 f/2.8 можно посмотреть в галерее:
http://lospopadosos.com/belgium/brugge/
http://lospopadosos.com/belgium/ostende/