Токина называет этот объектив Tokina AT-X M100 F2.8 PRO D Macro. Как видно из названия, это макрообъектив, причём очень неплохой, и к тому же полнокадровый.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Версия для Никона снабжена отвёрткой для автоматической фокусировки. Это значит, что автофокус не будет работать на самых простых камерах Nikon: D40, D3000, D3100, D3200, D3300, D5000, D5100, D5200, D5300, D5500. Зато на всех остальных автофокус будет работать замечательно: D90, D300, D600, D610, D700, D750, D800, D810, D3, D4, D7000, D7100.
На Токине 100мм макро типичная для Токины система переключения автофокуса — колесо фокусировки (то, что самое толстое и удобное) перещёлкивается вперёд-назад. Вперёд — автофокус включён, назад — выключен. Кстати, тонкое резиновое колесо, которое видно под маркировкой объектива — это не колесо, а удобный захват для того, чтобы снимать и одевать объектив.
В режиме автофокуса колесо фокусировки свободно вращается, совершенно не влияя на фокус, поэтому за него можно смело держаться, не волнуясь , что вы собьёте фокус, что бывает большим разочарованием на объективах других производителей.
Сам автофокус достаточно быстрый, если вы не гоняете его из режима макро до бесконечности. Для упрощения работы автофокусу есть поворотный переключатель диапазона, который ограничивает дистанцию фокусировки либо снизу для нормального режима, либо сверху для макро. Кстати, такой переключатель тоже гораздо удобней того, что предлагают конкуренты, так как случайно переключить его не получится.
На самом деле, если вы собираетесь снимать макро, то автофокус не особо нужен — вы будете всё равно фокусироваться вручную, точнее, ногами. А во всём остальном, помимо автофокуса, объектив будет работать идентично на любой камере.
У объектива Tokina 100mm f/2.8 Macro отличная резкость. Она немного снижается по краям, но весьма несущественно, так что фотографировать пейзажи одно удовольствие, если вы любите делать это на 100мм, дисторсия при этом на Токине не наблюдается. MTF-диаграммы я не буду приводить, от них всё равно никакого толку.
Лично для меня 100мм вполне комфортное расстояние, особенно хорошо на него получаются панорамы:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть в большом разрешении.
Если вы любите снимать пейзажи с ночными огнями, то 9-лепестковая диафрагма позволит вам получить красивые звёздочки на источниках света, а светосила поможет обойтись без штатива.
Боке на этом объективе тоже отличное, поэтому он прекрасно подходит и для портретов:
Стоит отметить, что при фокусировке передняя линза хоть и не поворачивается, что делает объектив удобным при использовании поляризационного фильтра диаметром 55мм, но при этом выезжает хобот. В режиме максимального увеличения 1:1 длина хобота сравнима с длиной самого объектива, что может создавать неудобства, если вы зачем-то пользуетесь автофокусом при фотографировании макро.
Интересная особенность объектива в том, что при максимально выдвинутом хоботе относительная диафрагма достигает значения f/64. В нормальном режиме, как у большинства других объективов, минимальная диафрагма f/32.
При использовании одного объектива разница может казаться незаметной.
Вот f/16:
Вот f/32:
А вот f/64:
Cамые внимательные читатели разглядят, что на первой картинки задние лепестки размыты, чего не наблюдается на последней.
Однако, картина принципиально меняется, если мы добавим макрокольца, чтобы ещё сильней приблизиться.
f/22 (к сожалению, я случайно выставил f/22):
f/64:
Я пользовался макрокольцами Kenko Automatic Extension Tube Set DG, которые, как и объектив Токина 100мм макро, произведены в Японии. Для некоторых страна производства имеет значение. Макрокольца самые обычные с контактами и поддержкой автофокуса, что мне не особо нужно было, но в отличие от китайской продукции люфт конструкции был значительно меньше. Всё вместе выглядело это так:
Рабочая дистанция объектива без колец около 11см, чего достаточно для любительской съёмки. Если вы собираетесь зарабатывать макро, то вам придётся рассмотреть более крупный и тяжёлый вариант — Nikon 200mm micro. К тому же, Никон в несколько раз дороже. А Nikon 105 micro при том же качестве обойдётся в два раза дороже, зато будет автофокус без отвёртки.
С макрокольцами Кенко рабочая дистанция снижается до нескольких сантиметров, из-за чего могут возникнуть проблемы с освещением объекта, но при этом значительно вырастает увеличение, правда, и глубина резкости катастрофически падает. Именно из-за мизерной глубины резкости у зеркалок, Андрей Павлов фотографирует макро на мыльницу.
Кстати, если у вас макрокольца без контактов, объектив будет прекрасно работать, так как диафрагма может выставляться вручную отдельным колесом (самое близкое к камере).
Ну а лично мне глубина резкости в макро особо не нужна, из многих кадров серии я выбрал ту, где лепесток размывается на f/22 и становится отличным фоном:
В общем, фантазируйте, но не забывайте чистить матрицу, а то будут фотографии в крапинку.
Примеры фотографий на Tokina 100mm f/2.8 Macro в высоком разрешении, а также параметры съёмки можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/photos/tokina100