Андрей Павлов (Antrey) — автор известной серии постановочного макро про муравьёв. Андрей любезно согласился пофилософствовать c нами на тему фотографии.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Андрей, как вы пришли к идее постановочного макро?
Не помню, как-то нечаянно, а после прочтения «Муравьёв» Вербера подсел на тему основательно. Могу сказать почему — на мой взгляд, это работает. Человеку интересно то, что ему может быть полезно (можно съесть), либо то, что похоже на него. Многие дизайнеры умело используют антропоморфизм. Чем явственнее мои муравьи «вставали на задние лапы», тем больше я получал заинтересованных отзывов, люди пишут что начали замечать, а то даже и немного понимать древнейшую цивилизацию Земли. Такой реакции рад, есть стимул учиться, совершенствоваться и снимать дальше.
Какое оборудование вы используете и почему?
Главное оборудование — это сцена. Если она собрана красиво и интересно для муравья — сьёмка будет удачной. Съёмочная система — микро 4/3. Системы с бОльшими матрицами не обеспечивают необходимую ГРИП. Иногда когда нужна резкость от объектива и до горизонта, снимаю на широкоугольные мелкоматричные мыльницы. Главная линза — макронасадка Raynox-250, иногда 2 шт. бутербродом, или с добавлением Marumi 200 achromat (обязательно ахромат). К насадкам в зависимости от задачи пристёгивается объектив. Любимые — Olympus 9-18, Panasonic 14-45, Olympus 45, Panasonic 45-200.
Свет на актёрах всегда импульсный из-за сильной вибрации усиков активного муравья. При ландшафтной съёмке на фоне-пейзаже свет, конечно, естественный. Вспышки мануальные Yongnuo 460-560 на триггерах Yongnuo RF-602, иногда синхронизация по свету (с мыльницами, например). Остальное — рассеиватели, зонт (от прямого солнца), ДУ, миништатив, туристический коврик.
Сложные сюжеты снимаю в технике мультиэкспозиции: съёмка серии при фиксированной камере, сцене, свете. Кадры автоматически совмещаются на слоях Фотошопа, остаётся только протереть нужных артистов ластиком — дело двух минут. Когда осваивал метод и учился общению с мурашами, количество персонажей на снимке и слоёв фотошопа было равно — если на фотке десять артистов, значит десять кадров на слоях было протёрто. Сейчас могу поднять в боевую стойку, попросить уцепиться за что-нибудь или угоститься вкусняшкой сразу (одновременно) несколько человек, количество слоёв значительно уменьшилось.
В какое время снимаете и как вообще вы ищете своих персонажей?
Время работы, кроме ландшафтных съёмок, обычно ближе к вечеру — прямое высокое солнце только мешает. Персонажи меня находят сами — на садовом участке пяток видов муравьёв — часто заходят в дом, но дальше порога не проходят — взял крошку печёнки у котячьей миски — и назад. В лесу за забором ещё несколько поселений. Любимое место — рабочая тропа рыжих лесных formica rufa — по самОй тропе движение интенсивное, а обочина тропы с муравьиной точки зрения местами неинтересная, там можно удобно расположиться без ущерба для муравьёв и для себя.
Как расставляете свет и почему именно так?
Проще на примерах. Искусственный пейзаж:
Здесь 4 пыхи: софтбокс от камеры на скалу, снут от камеры на фон (гель СТО), контровая на скалу (гель СТО), контровая (гель СТО) позади фона в дырочку-солнце и в щель между вертикальным фоном (картон) и горизонтальным (пластик).
Ландшафт натуральный:
Кочка с артистами прикрыта от солнца зонтом, освещается вспышкой на камере, голова вспышки с отражателем повёрнута влево для соответствия светотени с задним планом.
Ну и как исключение, подтверждающее правило — ещё ландшафтик:
Весь кадр освещается солнцем , передний план немного подсвечивается встроенной вспышкой мыльницы через рассеиватель (зонтик сдуло ветром и он крякнул). Почти всё ушло в брак, кадр получился случайно
Какие параметры съёмки обычно используете?
Параметры съёмки использую плохие. Постоянный голод глубины резкости, дырочка почти всегда поджата до задифракционных f22. Для получения приемлемой картинки приходится ресайзить с 16 до 10, а то и до 5 мегапикселей, а это занятие не для жадных :). Впрочем случаются и приятные плюшки — с некоторыми объективами дифракция начинается позже, а иногда вдруг необъяснимо получаются полноразмеры вполне приемлемого качества.
Много ли выходит кадров и сколько отправляется в корзину?
В массовках отстрел в зависимости от сюжета от нескольких десятков до сотен кадров. В обработку идут 2-5 (раньше бывало до десятка). С одним-двумя актёрами или непостановочные — как у всех макрушников, бывает и с первого раза.
Сколько по времени занимает съёмка одной сцены?
Установка оборудования на тропе — минут десять. Съёмка — минимум 5 мин, было и несколько часов, в среднем час-полтора.
Любите ли вы заниматься обработкой фотографий и сколько времени на это тратите?
Не люблю. С Фотошопом до сих пор на Вы, если надо тянуть картинку — это мучение, стараюсь сфотать по максимуму. Из обычных вмешательств — подбавляю тональный контраст. Мне за это достаётся, но я вижу конечный продукт в виде книжки сказок, пусть будет чуток мультяшно. Облачка иногда вшопливаю — пока не научился изображать их на фоне достоверно, ну ещё луна со звёздами.
Если вам понравилось интервью, мы продолжим рассказы про муравьёв в следующих публикациях. Вопросы Андрею можно оставлять в комментариях, но ведите себя прилично — грубиянов и тех, кто задаёт вопросы не по теме, будем банить.