Как исследователь, я в восторге от потенциального будущего потребительских очков дополненной реальности (AR), которые могут быть воплощены в жизнь с помощью новаторского голографического чипа, разработанного Swave. До сих пор легкие, энергоэффективные и бюджетные очки AR казались скорее несбыточной мечтой, чем реальностью.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Высококлассные смарт-очки способны проецировать большие виртуальные дисплеи, но при этом они полагаются на подключенное устройство, например, телефон, для воспроизведения видео и питания. Ажиотаж вокруг очков дополненной реальности (AR) растет, подогреваемый впечатляющим прототипом дисплея Meta Orion и выпуском обновленных Snap Spectacles. Тем не менее, в настоящее время нам не хватает удобных, экономически эффективных очков, которые предлагают четкие, яркие изображения в широком поле зрения.
Дисплей HXR от Swave
Голографический дисплей расширенной реальности (HXR) от Swave должен быть легче и портативнее, чем оптика, используемая в популярных смарт-очках, при этом все еще способная значительно улучшить разрешение и яркость. В отличие от последних смарт-очков с дисплеями на лобовом стекле (HUD), которые используют волноводы, которые обычно уменьшают поле зрения (FoV) и испытывают трудности с точностью цветопередачи.
HXR от Swave, хвастающийся высокодетализированным голографическим экраном, освещаемым лазерами, обещает поразительное разрешение до 64 гигапикселей при минимизации потерь света. Это достигается за счет использования технологии изменения фазы, напоминающей перезаписываемые DVD, что делает его экономически эффективным вариантом. Пиксели невероятно малы, примерно в 170 раз меньше обычных дисплеев, что позволяет им преломлять свет без усилий.
Эту передовую голографическую технологию, подходящую для очков дополненной реальности, можно также расширить, чтобы она охватывала лобовое стекло автомобиля, обеспечивая помощь в навигации, как и панорамный дисплей iDrive от BMW, продемонстрированный на выставке CES 2025. Swave занимается разработкой автомобильных экранов и даже более крупных объемных дисплеев для корпоративных приложений на стенах.
Что такое голографический дисплей?
Раньше вы сталкивались с голограммами в разных формах, например, с радужным защитным символом на вашей кредитной карте или с захватывающим изображением, которое, кажется, спрыгивает с карты, когда свет падает на нее под правильным углом. По сути, голограммы записывают трехмерный снимок объекта или сцены, что позволяет вам позже рассматривать его с разных точек зрения.
Процедура включает в себя сложные шаги, которые являются высокотехнологичными. Проще говоря, тщательно расположенные лазеры отражаются от объектов, создавая интерференционные узоры на материале хранения. При попадании на готовую голограмму мельчайшие изменения в этих узорах заставляют свет рассеиваться, декодируя и заново собирая трехмерное изображение.
Использование голографии в технологии требует экрана, способного кодировать крошечные световые интерференционные узоры. Для оптимальной производительности должно быть просто изменять узор для быстрых обновлений при минимизации энергопотребления. Революционная инновация Swave предлагает доступное решение, которое соответствует этим спецификациям.
Swave HXR в очках дополненной реальности
Благодаря голографической технологии Swave очки дополненной реальности могут стать такими же экономичными, как и современные смарт-очки. Это усовершенствование не только облегчает их вес, но и повышает яркость и разрешение, продлевает срок службы батареи, позволяет использовать линзы по рецепту и устраняет дискомфорт, вызванный конфликтом вергентной аккомодации (VAC), который некоторые люди испытывают при использовании дисплеев, расположенных около глаз.
Майк Нунен, генеральный директор Swave, рассказал мне, что стоимость материалов на один глаз составляет 50 долларов, а очки дополненной реальности, использующие технологию HXR, могут весить менее 50 граммов. Поле зрения (FoV) можно регулировать с диапазоном до 120 градусов, а разрешение может имитировать качество сетчатки до впечатляющих 60 пикселей на градус (PPD). Ожидается, что срок службы батареи превысит 10 часов, что делает их идеальными для использования в течение всего дня. Благодаря яркости дисплея, превышающей 2000 нит, виртуальные изображения остаются четкими даже на открытом воздухе.
Если Swave выполнит свои обязательства, то их будущие очки дополненной реальности могут затмить все другие доступные сегодня варианты. Для пояснения: умные очки Xreal One предлагают поле зрения (FoV) 50 градусов, плотность пикселей 38 пикселей на градус (PPD) и яркость 600 нит, и все это в впечатляюще легком корпусе весом всего 84 грамма. Их не только удобно носить, но и их производительность и качество настолько замечательны, что я часто заменяю свой сверхширокий монитор очками Xreal One.
Как исследователь, я возглавил создание Real-Time Holographic Processing Unit (HPU), предназначенного для управления вычислениями, необходимыми для преобразования 3D- или 2D-изображений в сложные субпиксельные интерференционные узоры. Проще говоря, когда мягкий лазерный луч освещает дисплей HXR, захватывающая голограмма оживает.
Поскольку HXR функционирует как устройство сдвига фаз, ему не требуется никакой энергии для поддержания изображения, что повышает эффективность за счет снижения частоты обновления в режиме HUD (Heads-Up Display). Для приложений дополненной реальности и иммерсивных впечатлений пиксели могут обновляться всего за 300 наносекунд.
Swave HXR в 2026 году?
На сегодняшний день Swave занята инновациями за закрытыми дверями, демонстрируя на выставках лишь концептуальные проекты. Мы с нетерпением ждем презентации первого прототипа очков дополненной реальности Swave, которые, как ожидается, появятся на рынке в течение нескольких месяцев.
Если технология голографического дисплея Swave действительно так впечатляет, как они предполагают, она может значительно ускорить доступность передовых очков дополненной реальности (AR) для широкой публики. Майк Нунен из Swave прогнозирует, что технологии HXR и HPU потенциально могут достичь потребителей уже к 2026 году. Однако, поскольку Swave не будет производить эти продукты напрямую, их выпуск зависит от готовности их производственных партнеров.
Альтернативы на 2025 год
Если вам любопытно, но вы не можете ждать до 2025 года, есть множество отличных альтернатив, доступных прямо сейчас, которые вы можете изучить и использовать немедленно. Недавно я изучил несколько вариантов, похожих на Meta Orion, которые предоставляют Head-Up Display (HUD) в форме очков. Такие функции, как уведомления, навигация, живые субтитры, переводы, помощь ИИ и многое другое, могут быть доступны без какого-либо ручного вмешательства.
Если вы хотите наслаждаться видео или играть в игры на компактном кинематографическом экране без необходимости в более крупном устройстве, передовые смарт-очки с дисплеями — ваш лучший выбор. Эти аудио-смарт-очки не только функционируют как открытые наушники, но и оснащены голосовой помощью AI. Ray-Ban Meta Smart Glasses предлагают инновационное сочетание технологий AI в смарт-очках, дополненное камерой для съемки видео высокой четкости от первого лица и фотосъемки без помощи рук.
У вас есть возможность подключить смарт-очки Xreal One и Viture One к компьютеру, что позволит вам наслаждаться широким, практически невесомым экраном, и все это без финансового бремени большого монитора. Это особенно выгодно для ноутбуков, экраны которых компактны и расположены значительно ниже уровня глаз.
В настоящее время большинство смарт-очков предлагают довольно ограниченные поля зрения, то есть вы можете заметить края при использовании программного обеспечения, имитирующего широкоэкранные или многооконные дисплеи. Если вы ищете более захватывающий опыт, я рекомендую изучить топовые VR-гарнитуры, которые могут перенести вас в другие миры или позволят вам размещать виртуальные объекты в любом месте вашей среды с помощью технологии смешанной реальности.
Следите за нами, пока мы углубляемся в последние обновления Swave и захватывающие достижения в технологиях AR и VR. Горизонт на 2025 год обещает значительные прорывы в инновациях Extended Reality (XR).
Смотрите также
- Магазин Fortnite на 13.02.2025
- Лучшие смартфоны. Что купить в феврале 2025.
- Новые смартфоны. Что купить в феврале 2025.
- 10 лучших OLED ноутбуков. Что купить в феврале 2025.
- Honor начинает выпуск бета-версии MagicOS 9.0
- Как научиться фотографировать. Инструкция для начинающих.
- 10 лучших игровых ноутбуков. Что купить в феврале 2025.
- Лучшие складные смартфоны. Что купить в феврале 2025.
- Прогнозы цен на Pudgy Penguins: анализ криптовалюты PENGU
- Прогнозы цен на Puffer: анализ криптовалюты PUFFER
2025-02-12 01:28