Как фотографировать представления при плохом освещении?
Как фотографировать представления при плохом освещении?

Как фотографировать представления при плохом освещении?

Как фотографировать представления при плохом освещении?

Мне частенько приходится фотографировать всякие мероприятия, по возможности стараюсь всегда брать с собой фотик, боюсь что-то интересное пропустить.

Естественно, всегда хочется качественных фото, чтобы самому было приятно, но не всегда это сделать просто. Поясню. Когда мероприятие проходит в каком-то помещении, сразу начинаются трудности. Днем на улице нет никаких проблем, ну или почти. А вот в толпе, в плохом освещении, да ещё когда фотосъемка запрещена, а всегда найдется парочка охранников которые тебя заметят – вот где драйв ;)

Но если охранники и запрещенная фотосъемка это необязательный атрибут всех мероприятий, то вот с плохим освещением бороться приходится частенько.

Освещение на концертах очень пакостное по одной простой причине – я никогда не знаю каким оно будет в следующую секунду, фоткать концерты это все равно что стрелять на слух, т.е. вы примерно можете предположить что к чему, но никогда этого не будете знать наверняка. В одну секунду вы ничего не видите, а в другую всё начинает взрываться, отовсюду валит свет из прожекторов. Именно поэтому я стараюсь всегда максимально автоматизировать процесс, так как каждая доля секунды пропущенная мной для настройки камеры сулит потерей момента (сейчас на меня польются реки грязи тех фотографов, которые фотографируют это все в ручном режиме).

Естественно, случаи бывают разные, но зачастую я пользуюсь следующими настройками:

1. Во-первых я выставляю автоматическое ISO, ограничиваю верхний порог допустимым по шумам исо, заметьте – не максимальным. В противном случае камера будет подымать исо вплоть до его максимального значения, мне это грозит жутко зернистыми фотками, которых я терпеть не могу. Следующим шагом я выставляю максимальный порог для выдержки, зачастую это 1/60 потому что фотографирую на какой-нибудь полтинник вроде 50mm f/1.4. Если вы фотографируете телевиком, то вам нужна выдержка ещё меньше. А выставлять выдержку больше чем 1/60 не имеет смысла, т.к. все движущие объекты в кадре будут превращаться в привидения.

2. Ставим автоматический баланс белого. Как я уже говорил, свет будет меняться постоянно, поэтому уследить за балансом белого невозможно.

3. Здесь вы должны определиться в каком режиме будете фотографировать P, A или S. Если получается фоткать в автоматическом режиме – супер, если нет, нужно понять будете ли вы фоткать в режиме приоритета диафрагмы или выдержки. В первом случае вы не упустите момент, но рискуете получить привидений на фотографии, во втором случае вы рискуете упустить момент или получить тёмные фотки. Лично я предпочитаю фоткать в режиме приоритета диафрагмы, и по возможности корректировать экспозицию.

4. Если освещение на столько паскудно, что все фотки получаются тёмными или на кадре выходит размазня – вам не остается выхода, нужно включать вспышку. Я не люблю фотографировать со вспышкой на концертах, она убивает всю атмосферу кадра и мероприятия в целом. Поэтому пользуюсь ею только лишь в крайнем случае.

Вот собственно все что касается настроек камеры. Теперь расскажу немного о технике съемки  на примере некоторых мероприятий, которые я фоткал.

1. Старайтесь всегда быть на чеку, чтобы поймать момент.

Как фотографировать представления при плохом освещении?
Nikon D40, 50mm f/2.5, 1/80s, -1.00eV, ISO200

2. Я люблю иногда поиграться с силуэтами. Делается это просто – нужно поставить низкую выдержку.

Как фотографировать представления при плохом освещении?
Nikon D40, 50mm f/2, 1/60s, -3.67eV, ISO200

3. Помните что свет это наше всё.

Как фотографировать представления при плохом освещении?
Nikon D40, 48mm f/5.6, 1/30s, -1.00eV, ISO800
Как фотографировать представления при плохом освещении?
Nikon D40, 116mm f/5.6, 1/60s, -2.33eV, ISO1600

Вот парочка хороших фото с мероприятия “Королева КПИ 2010”:

Как фотографировать представления при плохом освещении?
Nikon D40, 50mm f/3.2, 1/60s, -0.67eV, ISO200
Как фотографировать представления при плохом освещении?
Nikon D40, 50mm f/3.2, 1/80s, -0.67eV, ISO200
Как фотографировать представления при плохом освещении?
Nikon D40, 50mm f/3.2, 1/60s, -0.67eV, ISO320

Лучше всего фотографировать на светочувствительные зум-объективы. Если есть хороший подход “под сцену” – вполне не плохо фотографировать фиксами 50мм f/1.4 или 35мм f/1.8 либо им подобными, только в этом случае, вам нужно будет тратить время чтобы сменить объектив, когда нужно будет захватить что-то широким углом.

Если же вы находитесь на порядочном расстоянии – нужен телевик, вполне хорошо с 55-200мм f/4-5.6 или 70-300мм f/4-5.6

Костя.