Обзор объектива NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Это топовый широкоугольник для FX-камер Nikon. Он очень большой, очень тяжёлый (1кг) и очень дорогой. Нет никакого смысла покупать его для DX-камеры.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram

Для кропнутой камеры в качестве широкоугольника вам надо купить Nikkor 10-24, он гораздо меньше, легче, дешевле, а фото будут примерно такие же.

Обзор объектива NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Вообще, этот 14-24 экстраординарный и бескомпромиссный объектив во всех смыслах. Все его недостатки меркнут на фоне исключительной резкости и светосилы. Если у вас фото не резкие, значит вы что-то не то делаете.

14мм на полном кадре — это очень широко, это 114° обзора. На DX-камерах такое достижимо на объективах с фокусным расстоянием около 9мм, но таких вроде пока нет. Причём, речь не о фишаях, а о нормальных широкоугольниках, на которых прямые линии остаются прямыми.

Обзор объектива NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Для широкоугольников это всегда проблема, так как все они страдают дисторсией и архитектурные фото требуют дополнительной обработки. Но только не в случае с Никон 14-24. Конечно, какие-то искажения у него есть, и то при близкой фокусировке, но они настолько незначительные, что лично я фотографии даже не обрабатывал, меня и так всё устроило.

Обзор объектива NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G ED

За что я люблю широкоугольники, так это за то, что они позволяют снимать с самых неожиданных и непривычных ракурсов, что поможет выделить ваши фото из толпы, и в этом на 14мм у Никона 14-24 будет мало конкурентов.

Обзор объектива NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Ещё одним существенным преимуществом является постоянная диафрагма f/2.8 во всём диапазоне. Этого достаточно, чтобы снимать с рук даже ночью, никакой штатив вам не понадобится, а это очень удобно в путешествиях.

Кстати, по поводу штативов. У объектива неснимаемая бленда, которая защищает выпуклую переднюю линзу от контровых лучей, ваших липких пальцев и прочих нежелательных предметов. Так вот, Никон подогнал размеры этой бленды таким образом, что положив камеру на ровную поверхность, она лежит строго горизонтально. Для этого на нижней части бленды даже есть небольшой скос, чтобы было совсем ровно. В данном случае речь идёт о камере Nikon D700/D800. Конечно, с D3/D4 такой фокус не пройдёт, но их можно поставить на ручку и держать. При фотографировании архитектуры это очень полезная особенность, когда нет под рукой штатива — чтобы стены были вертикальными, камера должна лежать строго горизонтально:

Обзор объектива NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G ED

По поводу резкости, я был изумлён, когда обнаружил, что резкость исключительная не только в центре кадра, как у большинства просто хороших объективов, но и по углам даже на полностью открытой диафрагме. То есть, на f/2.8 объектив такой резкий, что разницы с f/5.6  (при закрытой диафрагме изображение будет замыливаться в силу диффракции) лично я не заметил, поэтому я в основном снимаю на f/2.8, чтобы ISO было поменьше, а выдержка покороче. При этом я ничем не жертвую, даже глубиной резкости, потому что на 14мм её всегда достаточно.

Такие качества по достоинству оценят профессионалы, которым нужен широкий угол для пейзажей и архитектуры. Разумеется, Nikon 14-24 не страдает хроматическими аберрациями, но для Никона это давно уже стало нормой.

Обзор объектива NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Единственный недостаток, который меня расстроил — это выпуклый передний элемент. Из-за этого на объектив невозможно поставить фильтры. Поэтому в качестве альтернативы я рекомендую замечательный Nikon 16-35. Он почти такой же резкий, стабилизатор полностью компенсирует проигрыш в светосиле для статичных сцен, он меньше, гораздо легче, существенно дешевле, а самое главное — позволяет ставить фильтры стандартного диаметра 77мм, конечно, если вы готовы слегка пожертвовать широкоугольностью.

Зато Nikkor 14-24 не ловит «зайцев», то есть, нет бликов от источников света в кадре. Из-за широкого угла такой ситуации избежать сложно, поэтому это важное преимущество.

Обзор объектива NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Ещё один нюанс заключается в крышке, которая очень большая и накрывает бленду снаружи. Несмотря на то, что сидит она плотно, браться за неё я вам не советую, чтобы взять объектив. Если она соскочит, вы можете уронить линзу себе на ногу и получить травму. Поэтому я крышку всегда оставляю дома, одевая её только при транспортировке.

Обзор объектива NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Если вам интересно, что означают буквы и цифры в названии объектива, смотрите нашу инструкцию: http://top-mob.com/nikon-lens

Фотографии, сделанные на Nikkor 14-24 f/2.8 можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/photos/paris Там есть ещё несколько фото, сделанных на 50mm f/1.8

Обзор объектива NIKKOR AF-S 14-24mm f/2.8G ED

Будьте аккуратней, не зашибите кого-нибудь этим бегемотом.