Лондонская Национальная портретная галерея (NPG) столкнулась с обвинениями в непотизме после решения организации провести выставку Зои Лоу, известного фотографа, которая также была значительным спонсором недавнего проекта реконструкции галереи стоимостью 40 миллионов фунтов стерлингов. Выставка Лоу под названием «Легенды», на которой представлены черно-белые портреты таких известных личностей, как Ноэль Галлахер, сэр Род Стюарт и Ким Кэтролл, дебютировала в конце 2024 года. Критика связана с тем фактом, что Зои Лоу связана с галереей — она была замужем за менеджером хедж-фонда Эндрю Лоу, и их семейный фонд сыграл значительную роль в финансировании проекта реконструкции NPG.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Несмотря на то, что Зои Лоу вышла из состава совета директоров фонда после развода в 2024 году, финансовая связь между одним из нынешних экспонентов и крупным благотворителем вызвала любопытство.
Критика «пешеходной» работы и этические вопросы
Известные художники в художественном сообществе публично оспаривали ценность выставки Лоу и то, мог ли ее статус благотворителя способствовать ее известности. Некоторые критики охарактеризовали фотографии Лоу как в лучшем случае посредственные, предположив, что выставку может быть сложно оправдать, основываясь только на художественных достоинствах. Один из номинантов на премию Тернера, выступая анонимно, утверждал, что единственным примечательным аспектом работы Лоу был ее доступ к влиятельным субъектам, намекая, что выставка была больше о непотизме, чем об исключительном таланте. Фотограф Джесси Дарлинг пошел еще дальше, заявив, что «искусство — это по сути игра для богатых, в которую играют богатые любители, которые поддерживают циркуляцию своего богатства между собой». Эта критика подчеркивает более широкий дискомфорт от того, что галерея могла пойти на компромисс со своими стандартами в пользу инсайдера. Многие в сообществе фотографов рассматривают этот случай как символ более крупной проблемы, когда богатые спонсоры потенциально могут получить престижные возможности для искусства, которые другие не получают, тем самым затрудняя различие между покровительством и кураторством.
Галерея Политика реагирования и конфликта интересов
Национальная портретная галерея защитила свое отношение к выставке «Легенды», заявив, что она следовала установленным процедурам и протоколам. Представитель NPG подтвердил, что их этический комитет проконсультировался и одобрил пожертвование от благотворительного фонда Law Family Charitable Foundation, и они были проинформированы о показе работ Зои Лоу.
Галерея утверждает, что решение о проведении выставки «Легенды» соответствовало ее стандартной политике грантов и пожертвований, призванной не допустить получения донорами неправомерных преимуществ. В официальном заявлении NPG упомянула, что выставка Лоу была одной из нескольких бесплатных выставок (в отличие от крупных платных выставок) и соответствовала их миссии по демонстрации выдающихся деятелей британской культуры.
Галерея также подчеркнула соблюдение правовых норм, таких как Закон Великобритании о взяточничестве, который запрещает пожертвования, ведущие к ненадлежащей выгоде для донора. По сути, руководство NPG настаивает на том, что не было никакого особого отношения: они утверждают, что обсуждения проекта Лоу предшествовали реконструкции, и содержание «Легенд» заслуживает отдельного внимания.
Однако от восприятия потенциальных конфликтов интересов было трудно избавиться. Эксперты по музейной этике предполагают, что комитетам, возможно, придется более тщательно проверять выставки, связанные с донорами, чтобы избежать как видимости конфликтов интересов, так и реальных конфликтов интересов. Морис Дэвис, консультант по культуре, прокомментировал, что такое пристальное внимание необходимо для поддержания общественного доверия и предотвращения даже видимости фаворитизма.
He and others suggest that clearer guidelines could help institutions navigate situations where major benefactors are also aspiring artists or exhibitors. The NPG case has thus sparked reflection on how museums can balance gratitude toward donors with a duty to independent curation.
Более широкая дискуссия о донорах и выставочной этике
Как энтузиаст технологий, погружающийся в мир искусства, я оказался прямо в центре жарких дебатов — о влиянии частного финансирования на художественное выражение. С сокращением государственной поддержки культурных учреждений галереи оказываются более зависимыми, чем когда-либо, от богатых благотворителей, которые финансируют их проекты. Однако эти щедрые дарители могут искать взамен определенный уровень влияния или признания. Это вызывает опасения, что музеи могут быть тонко подвержены влиянию получаемых ими денег, потенциально влияя на выставочные пространства и кураторские решения. Критики призывают к четким границам для защиты целостности выставок, гарантируя, что пожертвования не будут приравниваться к покупке места или полномочиям по принятию решений. Недавний шум вокруг Legends подчеркнул важность прозрачности: если вклад дарителя связан с программированием, эта связь должна быть открыто раскрыта и обоснована, чтобы сохранить доверие и авторитет.
Эпизод далее подчеркивает тонкую правду в художественном сообществе: иногда доступ к платформе зависит не только от художественного творчества, но и от связей и богатства. Хотя в этом случае в NPG не было нарушено никаких правил, восприятие того, что произведение искусства благотворителя обеспечило престижное галерейное пространство — и даже вход в постоянную экспозицию — вызвало требования перемен. Предложения по реформе от наблюдателей включают более строгую политику в отношении конфликта интересов (требующую от тех, кто имеет личные связи с благотворителями, самоотвода) и независимые комиссии для оценки выставок на предмет потенциальной предвзятости.
Смотрите также
- Магазин Fortnite на 07.02.2025
- Лучшие геймерские смартфоны. Что купить в феврале 2025.
- Руководство по раннему прокачке Diablo 4: Vessel of Hatred
- Новые смартфоны. Что купить в феврале 2025.
- 10 лучших OLED ноутбуков. Что купить в феврале 2025.
- Zotac ZGC-G1A1W-01 ОБЗОР
- Калькулятор глубины резкости. Как рассчитать ГРИП.
- Лучшие смартфоны. Что купить в феврале 2025.
- Прогнозы цен на Pudgy Penguins: анализ криптовалюты PENGU
- Новый индикатор флуктуации пространства-времени в Helldivers 2 намекает на масштабное вторжение Иллюмината
2025-02-06 18:06