Оператор «Fancy Dance» усвоил этот важный урок

Оператор «Fancy Dance» усвоил этот важный урок

Как опытный оператор с более чем десятилетним опытом работы за плечами, я видел все это. Но работа над «Fancy Dance» была для меня уникальным и поучительным путешествием. Этот фильм не был похож ни на один другой проект, над которым я работал раньше, и я ушел от него с вновь обретенным пониманием силы принятия неопределенности и доверия моменту.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram

К сожалению, фильму Sundance «Необычный танец» под руководством Лили Гладстон потребовалось слишком много времени, чтобы привлечь более широкую аудиторию. Эта проникновенная инди-постановка, поставленная Эрикой Трембле, фокусируется на борьбе Джекс (Гладстон), уставшей тети, и ее племянницы Роки (Изабель Дерой-Олсон). В отчаянной попытке найти отсутствующую мать Роки они отправляются в путешествие на пау-вау в Оклахоме. Однако есть одна небольшая проблема: Джакс забрала Роки у ее белых бабушки и дедушки, не спросив их разрешения перед поездкой.

На кинофестивале «Сандэнс» в 2023 году фильм получил похвалу от зрителей, но, к сожалению, на его прокат ушло больше года, поскольку Гладстон получил еще одну важную роль, которая принесла ему номинацию на «Оскар». Приятно видеть, что этот долгожданный фильм теперь доступен на AppleTV+, принося облегчение и радость таким любителям независимого кино, как я.

Мы были очень рады возможности поговорить с Каролиной Костой, талантливым бразильским оператором, создавшим яркие и мрачные визуальные эффекты фильма. В нашей беседе мы обсудили трудности работы над «Fancy Dance», ценные уроки, которые она получила за свою карьеру, и многое другое. Наслаждаться!

Нет кино Школа: Я знаю, что вы начинали с журналистики и родом из Бразилии, но что привело вас в кинематограф?

В юности Каролина Коста увлеклась фотожурналистикой. Ее желанием было сделать снимки из зон боевых действий и конфликтов. Это стремление проистекало из ее идеалистической веры в способность изменить реальность. Выросшая в Рио, она в раннем возрасте подверглась крайнему насилию.

В то время были распространены многочисленные споры, которые привели к тревожной норме насилия среди молодежи, где стрельба не была редкостью. Мне потребовалось немного времени, чтобы осознать, что я не могу вынести столь суровой реальности и чувствую себя совершенно потерянным из-за своих будущих действий.

Во второй половине дня я сосредоточился на изучении английского языка. Одноклассник рассказал, что его отец занимал должность оператора-постановщика. Это пробудило мой интерес. «Это работа?» — подумал я, и во мне вспыхнуло волнение. Кино всегда было важной частью моей жизни, отдушиной и источником радости дома. Для меня изучение кинематографии казалось естественным развитием. Имея опыт работы в фотографии, я обнаружил, что меня привлекает эта новая среда, где я могу манипулировать реальностью и создавать захватывающие повествования – по сути, создавая мечты в заводских условиях.

NFS: Проходили ли вы какое-либо дополнительное обучение, чтобы осуществить этот переход?

Коста: В прошлом году я окончил школу журналистики в Бразилии. После окончания университета я поехал в Лондон, чтобы ненадолго пройти курс 16 мм. Завершив это, я обнаружил, что мне все еще не хватает знаний. Вскоре я начал работать стажером, а позже стал грузчиком хлопьев. Шесть лет я оставался в операторском отделе. Кроме того, я получил степень бакалавра киноискусства в художественной школе, которая давала весьма экспериментальное образование. Имея несколько лет опыта работы ассистентом оператора и стремясь перейти к роли повествовательного кинематографа и руководителя отдела, я не был уверен в том, какие шаги предпринять и получить необходимые знания.

За год работы помощником мастера на съемочных площадках я приобрел большую часть своих знаний, расспрашивая коллег и наблюдая за их работой. Однако я осознавал необходимость укрепить свою техническую базу, которую, как мне казалось, лучше было бы обеспечить в академической среде. Итак, я получил степень магистра кинематографии в AFI (Американский институт кино). После окончания учебы я наконец почувствовал себя достаточно подготовленным и уверенным, чтобы называть себя оператором-постановщиком.

Оператор «Fancy Dance» усвоил этот важный урок
AppleTV+

NFS: Как вы готовили команду к Fancy Dance?

Коста описал Талсу, штат Оклахома, как сплоченное и расширяющееся сообщество, наполненное собаками-резами, где Эрика Трамбле, сама будучи местной жительницей, почувствовала вдохновение на создание фильма о нем и его жителях.

Моя роль как стороннего наблюдателя заключалась в тщательном изучении новой среды и построении отношений с людьми. Творческий аспект моей работы составлял лишь небольшую часть, около 10%. Большую часть моего времени я посвятил поиску способа интегрироваться в существующее сообщество, сохранив при этом должность главы отдела. Этот тип лидерства требовал уникального подхода, поскольку каждая новая работа сопряжена с собственным набором проблем.

На мой взгляд, наличие подробного плана имело решающее значение в этом случае. Для меня важно было иметь разнообразную команду не только на съемочной площадке, но и за кадром. Результатом стал более обогащающий опыт в целом. В таких ситуациях открытость руководителя отдела имеет жизненно важное значение. Лично я придерживаюсь скромного подхода и считаю, что лучшая идея должна победить, независимо от того, кто ее придумал. Членам команды, являющимся экспертами в своих областях и знакомыми со своим окружением, было предложено поделиться своими мыслями и навыками.

Как человек, получивший уникальный опыт пребывания в качестве аутсайдера в новом сообществе, я начал ценить красоту и интригу, которые дает наблюдение за повседневными вещами с новой точки зрения. Из моего пребывания в резервации запомнилось одно особенное воспоминание: необычный цвет наружного освещения многих домов.

NFS: Что вы использовали для съемок фильма?

Коста рассказал об использовании в их производстве камер ALEXA 65 и объективов ARRI Signature Prime. ARRI щедро предоставила эти ресурсы по значительно сниженной цене. Оборудование было доставлено из Нового Орлеана, и впечатления были восхитительными.

Как кинокритик, я стремился запечатлеть невероятные истории с персонажами, заполнявшими каждый дюйм кадра. Очарование погрузиться в их мир и рассмотреть сложные детали крупным планом было неотразимым. Однако мы не были уверены, позволит ли наш бюджет снимать фильмы большого формата. К счастью, ARRI пришла нам на помощь, предоставив ценную поддержку нашему производству.

Оператор «Fancy Dance» усвоил этот важный урок
AppleTV+

NFS: Вы упомянули зеленый цвет, но как в этом фильме используется синий?

Коста объяснил, что синий цвет имел для них большое значение во время производства, постепенно проявляясь естественным и аутентичным образом. В отличие от его обычного использования в фильмах, изображающих прошлое теплым, а настоящее холодным или незнакомым, наш опыт использования синего цвета был совершенно иным. Для нас это символизировало безопасность.

Наше внимание начали привлекать элементы синего цвета. Это был синий оттенок экрана телевизора, а затем небольшой ночник снаружи дома, который имел оттенок зеленого, но был преимущественно синим. Внутри их дома этот синий свет означал безопасность. Для двух странных женщин из числа коренного населения, состоящих в отношениях по обоюдному согласию в стриптиз-клубе, это стало безопасным местом. Водянистый оттенок синего вызывал чувства близости и узнавания, позволяя быть верными себе.

Содержимое чемодана матери Роки вызывало сильные ассоциации с одеждой стриптиз-клуба. На самом деле внутри было найдено множество синих предметов такого типа. Эта одежда также была связана с данной ситуацией.

Проще говоря, мы включили луну в качестве важного элемента в наш дизайн, поскольку она имеет глубокое культурное значение для Эрики и ее наследия. Мы отразили это символически, включив оттенки синего в некоторые ночные сцены.

Оператор «Fancy Dance» усвоил этот важный урок
AppleTV+

Как большой поклонник кинематографии и человек, который некоторое время наблюдает за этим ремеслом, я заметил несколько распространенных ошибок, которые часто допускают новые операторы (операторы) в начале своей карьеры. Позвольте мне поделиться некоторыми соображениями о том, как можно избежать этих ловушек:

Коста: Неясно, является ли это преждевременным наблюдением, но, исходя из моего нынешнего опыта обучения молодых людей, я чувствую отрицательную корреляцию. Это может быть связано с тем, что технология теперь легко доступна, в отличие от сложного фотохимического процесса. Вы можете снимать изображения с помощью простой камеры или даже использовать свой iPhone.

Как страстный энтузиаст кино, я в восторге от обретенной кинематографистами свободы выражать свое творчество. Однако я заметил, что многие молодые зрители слишком зациклены на технологиях, стоящих за всем этим. Кажется, они озабочены способностью камеры снимать в формате 4K, а не ценят артистизм и повествование, которые действительно делают фильм великолепным.

Чтобы заложить прочную основу в качестве члена съемочной группы или вспомогательного директора, важно обладать знаниями и вносить свой вклад своими навыками. У режиссера могут быть творческие идеи, которые вы можете усилить за счет технических решений. Но давайте не будем упускать из виду нашу роль в самом повествовании. Наш вклад имеет решающее значение, что делает нас неотъемлемой частью процесса, а не просто его сторонником.

Основываясь на моем собственном опыте и наблюдениях, я твердо убежден, что, хотя технические знания важны во многих аспектах жизни, это не единственное, что имеет значение. Иногда, несмотря на все наши усилия по самообразованию, нам все еще может не хватать необходимых знаний для решения проекта или проблемы. В таких случаях крайне важно окружить себя сильной командой, которая сможет заполнить пробелы и поделиться своим опытом.

NFS: Есть ли что-нибудь, что вы узнали лично из этого фильма?

Коста твердо верит, что это правда. На данный момент он продюсировал около 14-15 независимых фильмов. Он выступает за тщательную подготовку, но также признает важность готовности отказаться от первоначальных планов.

Как киноэнтузиаст, я заметил, что в кинематографе есть врожденное стремление к контролю. Вы хотите управлять каждым аспектом в кадре и регулировать движения камеры по своему усмотрению. Освещение имеет решающее значение, и важно достичь правильного баланса. Однако во время производства этого фильма мне пришлось отказаться от некоторого контроля. Природная среда играла значительную роль, и я не мог манипулировать ею по своему вкусу. Вместо этого мне пришлось научиться адаптироваться и работать с элементами, находящимися за пределами моей досягаемости.

В те трудные времена я открыл в себе новые силы. Опираясь на свой прошлый опыт и врожденный инстинкт, я научился адаптироваться в незнакомых ситуациях, хотя и нелегко. Палящая жара ночи с температурой 110 градусов была неумолимой, лишая возможности полагаться на наши обычные инструменты или подвергать опасности окружающих. Следовательно, мне пришлось доверять своему суждению и принимать решения для успеха фильма, несмотря на непредсказуемые обстоятельства.

Смотрите также

2024-07-22 16:06