Рецензия: «Diamond Dogs» Дэвида Боуи: начало конца глэм-рока?

Рецензия: «Diamond Dogs» Дэвида Боуи: начало конца глэм-рока?

Как давний геймер и энтузиаст музыки, я высоко ценю альбом Дэвида Боуи «Diamond Dogs» за его преобразующее влияние на его карьеру. Этот релиз 1974 года ознаменовал еще один значительный переход для легендарного артиста, который уже оставил неизгладимый след в музыкальной индустрии такими альбомами, как «Hunky Dory» и «Ziggy Stardust».


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram


Альбом Дэвида Боуи «Space Oddity» произвел заметный сдвиг в его музыкальном пути, но «Diamond Dogs», выпущенный летом 1974 года, ознаменовал еще один важный шаг в его выдающейся карьере. Первоначально задуманный как новаторская адаптация романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», этот альбом демонстрирует творческий гений и музыкальную универсальность Боуи.

К 1974 году Дэвид Боуи уже произвел значительный фурор на сцене поп-культуры, оказав такое же знаковое влияние на индустрию, как и такие артисты, как Элвис Пресли, «Битлз» и «Роллинг Стоунз». Однако когда эра глэм-рока подошла к концу, Боуи был готов снова произвести революцию в своем музыкальном подходе.

Как геймер скажу: поначалу альбом вызвал неоднозначную реакцию критиков. Но в конечном итоге он добился коммерческого успеха, заняв первое место в чартах Великобритании и пятое место в чартах США. Он не достиг астрономических высот «Shape of You» Эда Ширана, но успех в чартах не всегда равен художественным достоинствам. NME первоначально отклонил это как грандиозное настроение, сказав: «Знаете, все в порядке, но действительно ли это необходимо?» Однако позже они изменили свою мелодию и поставили «Diamond Dogs» на 447-е место в своем списке 500 лучших альбомов всех времен. И, честно говоря, действительно ли необходим какой-либо альбом? Это мысль, да?

В разговоре с Робертом Хилберном в 1974 году Боуи открыто признал сложность создания этого альбома. Он пояснил: «Это был не концептуальный альбом; скорее, это был набор треков. Кроме того, в то время у меня не было группы, что привело к напряжению. учитывая, сколько из этого я создал сам, у меня нет желания снова оказаться в такой ситуации».

Дэвид Боуи и классические песни Diamond Dogs

Хотя некоторые могут счесть альбом Diamond Dogs имеющим определенные недостатки, этот альбом продолжает оставаться замечательной демонстрацией артистического блеска Боуи. Такие треки, как «Rebel Rebel», удерживают свои позиции наряду с другими известными произведениями, такими как «Young Americans» и «Fame». Благодаря этой работе Боуи продемонстрировал свое мастерство в различных ролях: написании песен, пении, игре на гитаре, саксофоне, клавишных, производстве пластинок и расширении границ медиа.

Дэвид Боуи в основном записывал свой альбом в период с декабря 1973 года по февраль 1974 года, деля свое время между Olympic Studios в Лондоне и Хилверсюмом, Нидерланды. После ухода Мика Ронсона из Spiders From Mars из-за требуемого повышения зарплаты, перед Боуи осталась задача заменить его. Гневно отвергнув их просьбу как нелояльность, Боуи взял на себя большую часть гитарной работы для альбома, демонстрируя при этом как амбиции, так и браваду.

Боуи стал более самодельным

В 1997 году, оглядываясь назад, я признал, что несколько месяцев, которые я посвятил подготовке [Diamond Dogs] перед записью, были, вероятно, наиболее целенаправленными и решительными периодами в моей жизни с точки зрения приобретения необходимых навыков для альбома.

Я был полон решимости взять на себя полный контроль над созданием музыки для этого нового альбома, поэтому сначала я расстался со своим давним соавтором Кеном Скоттом и планировал играть на каждом инструменте сам. Однако по мере того, как процесс записи разворачивался, я понял, что мне нужна помощь извне.

1984 Мюзикл?

До создания «Бриллиантовых псов» Боуи вынашивал амбициозные идеи театральной рок-музыкальной адаптации повествования Зигги Стардаста и телевизионной постановки «Девятнадцать восемьдесят четыре» Джорджа Оруэлла. К сожалению, ему не удалось получить необходимые права на роман Оруэлла. В качестве альтернативы Боуи трансформировал свою концепцию в «Бриллиантовые псы», действие которых происходит в антиутопическом пейзаже Голодного города.

Открывающим номером альбома является «Future Legend», трек, богатый синтезированными звуками, создающий атмосферу постапокалиптического фона. После этого мы натыкаемся на заглавный трек. Примечательно, что на эту песню явно повлияли Мик Джаггер и Кит Ричардс из The Rolling Stones. Любопытно, что пока Боуи записывал свой альбом в Olympic Studios, The Rolling Stones также работали там над своим альбомом «It’s Only Rock’n’Roll». Эта близость привела к обмену творческими идеями и социальному взаимодействию между двумя легендарными музыкантами.

Подробнее о музыке

Рецензия: «Diamond Dogs» Дэвида Боуи: начало конца глэм-рока?

«Среди дискографии Дэвида Боуи особенно примечательна песня «Rebel Rebel», записанная 27 декабря 1973 года. Выпущенная как сингл в феврале 1974 года и занявшая пятое место в британских чартах, эта песня может похвастаться мгновенно узнаваемым риффом и текстом, который Продолжайте резонировать: «Твоя мать в смятении, она не уверена, ты ее сын или дочь».

Альбом «Diamond Dogs» состоит из трех частей: «Sweet Thing/Candidate/Sweet Thing (Reprise)». Первоначально предназначенная для театральной постановки «Девятнадцать восемьдесят четыре», эта музыкальная сюита демонстрирует новаторские композиции Боуи и его использование метода «нарезки», на который повлиял писатель Уильям С. Берроуз.

На второй стороне альбома есть такие песни, как «We Are The Dead», «Rock ‘N’ Roll With Me» и «Big Brother». Эти треки несут в себе влияние романа Джорджа Оруэлла и предвещают музыкальную трансформацию, которую Боуи претерпит в своем последующем альбоме под названием «Young Americans». Композиция «1984» демонстрирует увлечение Боуи соул-музыкой, основанной на культовом саундтреке Исаака Хейса Shaft и характерном звучании Барри Уайта.

Странная обложка

Обложка альбома, созданная бельгийским художником Гаем Пеллаертом, изображает образ Боуи, трансформирующийся в собачью форму. Эта идея возникла в результате заставляющей задуматься дискуссии с Миком Джаггером. Экстравагантный и новаторский тур в честь этого альбома поднял планку театрализации рок-шоу, но столкнулся с техническими трудностями и в конечном итоге превратился в «Soul Tour», который использовался для популяризации «Молодых американцев».

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться тем, что «Diamond Dogs» Дэвида Боуи стала важной вехой в его необыкновенном музыкальном пути. Этот альбом с уникальным сочетанием стилей ознаменовал переломный период в его творческой эволюции.

Смотрите также

2024-07-05 23:01