Изначально, когда я начал снимать пейзажи, я мог работать с пленкой: черно-белой или цветной. Для черно-белых снимков многие фотографы использовали систему зон или ее разновидность. Те, кто считал его ограничительным или загадочным, все еще использовали этот метод в той или иной форме.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Для современных цифровых фотографов, которые в основном используют цифровой рабочий процесс, понимание принципов, которые вы описываете, имеет большое значение. По сути, наша цель — сохранить полный контроль над первоначальным сбором, чтобы обеспечить максимальное использование данных, которые мы сможем позже использовать во время печати. Таким образом, мы получаем максимальную гибкость и наилучшие результаты, когда приходит время печатать наши изображения.
Другими словами, не обязательно использовать каждую часть исходных данных при создании окончательного изображения. Но любые детали, отсутствующие в исходном снимке, невозможно будет восстановить во время окончательного производственного процесса, независимо от того, планируете ли вы распечатать его для стены или сохранить в цифровом виде на своем компьютере.
Проще говоря, позвольте мне пояснить, что система зон не является какой-то бесспорной фотографической доктриной. Мое намерение состоит в том, чтобы максимально демистифицировать его, чтобы те, кто не до конца понимает его концепцию, могли его уверенно обсуждать. Некоторым людям это кажется слишком сложным, из-за чего многие уклоняются. По сути, Zone System — это метод определения идеальных настроек камеры и методов обработки пленки для захвата желаемой информации об изображении на черно-белой пленке, которую затем можно легко распечатать на фотобумаге. Важно отметить, что эта информация актуальна независимо от того, проявляете ли вы собственную традиционную пленку или просто сканируете ее для цифровой печати. Также будет значительное совпадение с цифровой фотографией.
Однажды я наткнулся на человека, который без особых усилий разбил систему зон на простые для понимания концепции, что позволило мне интуитивно понять ее основы для создания изображений, которые я себе представлял, но не имел технических знаний для создания. Похоже, что большая часть доступной литературы и онлайн-уроков посвящена этой теме, поскольку многие преподаватели сами не до конца ее понимают. В серии постов я постараюсь простым языком разъяснить ее суть.
Основная цель применения системы зон Ансела Адамса и Фреда Арчера — добиться фотографического отпечатка, который точно передает воздействие исходной сцены. Это достигается посредством двух тесно связанных шагов. Начальный этап, служащий основой, — экспонирование пленки. Неправильная экспозиция пленки может затруднить или даже сделать невозможным воспроизведение изображения. В то время, когда была разработана эта система, цифровых фотоаппаратов не было; использовалась только пленка. Это означало, что не было мгновенного предварительного просмотра или гистограммы для проверки, поэтому фотографам приходилось точно выставлять экспозицию и обеспечивать правильную обработку пленки, поскольку конечный результат всегда был черно-белым отпечатком.
При работе с черно-белой пленкой с использованием системы зон уровень детализации, видимой в тенях, зависит исключительно от экспозиции во время фотосъемки, а на светлые участки влияет последующая обработка пленки. Проще говоря, в области теней можно добавить детали только путем предварительной правильной экспозиции, потому что, как только тени будут полностью развиты, они не получат больше полезных деталей из-за увеличения времени разработки. Детали теней по существу «задаются» в момент экспозиции, и никакое дополнительное развитие к ним не добавляется. И наоборот, светлые участки продолжают проявляться до тех пор, пока пленка находится в контакте с активным раствором проявителя, что позволяет нам регулировать контраст между тонами, изменяя продолжительность времени, в течение которого пленка находится в проявителе. О тонкостях обработки пленки речь пойдет дальше.
Для начала очень важно учитывать уровень светочувствительности фильма, который мы называем экспозицией фильма. Обычные черно-белые фильмы имеют рейтинги экспозиции и ASA (чувствительности пленки), основанные на деталях в тенях. Это не относится к так называемым «хромогенным» черно-белым пленкам, поскольку они действуют иначе, чем традиционные черно-белые пленки, из-за особого химического процесса.
Проще говоря, ASA пленки определяется минимальным количеством света, необходимым для создания экспозиции в лаборатории, а не в реальных условиях съемки. Уменьшение количества света не повлияет на плотность пленки, несмотря на воздействие света. Однако важно отметить, что ASA черно-белых фильмов часто преувеличена хотя бы на одну ступень света.
Чтобы уточнить: я обычно использую пленку Kodak T-Max 400, но настраиваю ASA на 200, потому что фактическое значение обычно завышено.
Чтобы начать с системы зон для создания высококачественного негатива для печати, определите самую темную часть вашей фотографии, которая будет в значительной степени способствовать желаемому конечному результату. Обычно я стремлюсь найти этот самый темный участок, направить на него измеритель падающего света и записать показания в качестве важного начального шага.
В настоящее время я обрабатываю это изображение, используя пленку T-Max 400, которую я недоэкспонировал до ASA, эквивалентного 200. Участок, выбранный для экспозиции, попадает в зону IV.
Самые темные и наименее освещенные части сцены, или тени, дают мне представление о моем первоначальном уровне экспозиции. Контраст между светом, отраженным от этих теней, и самыми яркими бликами (наиболее освещенными областями сцены) известен как диапазон яркости сцены. Этот диапазон помогает решить, как будет проявляться фотография. В этом случае разница между самой яркой важной областью освещения (где свет отражался от камня на переднем плане) и самой темной тенью составляла около шести стопов. Я решил, что яркость воды в конце озера не имеет решающего значения, поскольку она напрямую отражает открытое небо, поэтому там нет деталей, которые нужно было бы заснять на пленку.
Традиционные фотоотпечатки могут фиксировать и отображать только диапазон яркости примерно 4-5 единиц (ступеней). Если диапазон фактической яркости сцены превышает 5 ступеней, во время обработки пленки необходимо внести некоторые корректировки, иначе появятся области с чрезмерной яркостью, детали которых невозможно физически напечатать. В данном конкретном случае, поскольку разница между самой темной значительной тенью и самым ярким ярким светом составляла шесть ступеней, я отрегулировал проявку пленки до уровня, который сжимал бы тона сцены в диапазоне 4½-5 ступеней.
На этой диаграмме показана шкала зон, где вы увидите, что диапазон областей печати на обычной бумаге простирается от зоны IV до зоны VIII. Захват деталей в зонах IX и за их пределами может оказаться затруднительным или невозможным в процессе печати. Стоит отметить, что, хотя пленка может точно отобразить каждый шаг в этом масштабе, традиционная фотобумага не сможет его воспроизвести. Кроме того, важно признать, что производительность принтера, такого как моя широкоформатная модель Epson, значительно отличается от того, чего вы могли бы достичь в темной комнате, используя бумагу для печати.
В своем предыдущем объяснении я упомянул, что особенности подчеркивания деталей во время проявки фильма будут обсуждаться в следующей статье.
Как аналитик, в настоящее время я работаю с бумагой Ilford Fiber Based (FB) для своих отпечатков. Эта конкретная бумага предлагает уникальное преимущество, когда дело доходит до естественной сушки: она приобретает очаровательный блеск, избегая чрезмерно глянцевого вида, который некоторым может показаться неприятным при сушке на воздухе: в частности, бумага на основе волокна Ilford.
Смотрите также
- Магазин Fortnite на 06.02.2025
- Лучшие геймерские смартфоны. Что купить в феврале 2025.
- Руководство по раннему прокачке Diablo 4: Vessel of Hatred
- 10 лучших OLED ноутбуков. Что купить в феврале 2025.
- Новые смартфоны. Что купить в феврале 2025.
- Zotac ZGC-G1A1W-01 ОБЗОР
- Калькулятор глубины резкости. Как рассчитать ГРИП.
- Лучшие смартфоны. Что купить в феврале 2025.
- Прогнозы цен на Pudgy Penguins: анализ криптовалюты PENGU
- Новый индикатор флуктуации пространства-времени в Helldivers 2 намекает на масштабное вторжение Иллюмината
2025-01-11 15:52