Как и обещал ранее, подготовил для ваших пытливых умов сравнение лучших пятидесяти миллиметровых фиксов от Никон.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
О этих объективах слагают легенды, многие фотографии занявшие призовые места по всему миру сделаны именно полтинником. Есть даже люди, у которых всего лишь один объектив — фикс 50мм, например отец фотожурналистики, французский фотограф Анри Картье-Брессон фотографировал только фиксом. Но поскольку легенд слагают очень много, уже многие посетители форумов забыли, которые из них есть правда, а которые ложь. Поэтому я провёл небольшой тест, для того, чтобы рассеять сложившиеся мифы и дать вам материал в виде фактов, который придаст уверенности в своём выборе/покупке. Чтобы не было скучно, я в тест включил супердорогой зум Nikkor 24-70 f/2.8 AF-S. Напомню, что все объективы, идеально работают как на FX так и на кроп-матрицах, а детальные обзоры с фотографиями найдёте по ссылке: Nikkor 50mm f/1.8D, Nikkor 50mm f/1.8G и Nikkor 50mm f/1.4G.
Боке
Начнём с любимыми всеми боке, итак Nikon 50mm f/1.4G (f/1.4):
Nikon 50mm f/1.8G (f/1.8):
Nikon 50mm f/1.8D (f/1.8):
Nikon 24-70mm f/2.8 (f/2.8):
Боке дело вкуса, кому-то нравится мягкое, кому-то более жёстроке, поэтому и комментировать тут нечего, просто выбирайте какое вам по душе. Вот с резкостью будет интереснее.
Открытая диафрагма
f/1.4 доступно только на одном объективе:
f/1.8
На диафрагме f/1.8 явным победителем с отрывом является 50mm f/1.4G, а полтинники D и G показывают примерно одинаковую резкость, но картинка на D версии немного мягче:
f/2.8
f/2.8 примерно все идут в одну ногу, появляется 24-70, который выбивается из общей картины резкости:
f/3.5
На f/3.5 ситуация аналогична:
f/4.5
f/4.5 практически все одинаково резкие:
f/5.6
На f/5.6 всё смотрится одинаково:
Собственно вот и всё, как по мне, ни один полтиник не уступает пресловутому 24-70 f/2.8 за 2000$, сами же они лишь немногим отличаются между собой, и заметно это только на открытой диафрагме, после f/2.8 резкость балансируется на одном уровне.
Выводы
Кто бы что не говорил, а особой разницы между 50мм f/1.8 G и D нет и переплачивать можно, если у вас есть желание получить новый, быстрый и бесшумный автофокус или же в камере нет «отвёртки».
Естественно 50mm f/1.4G лидер, на открытой диафрагме объектив показал лучшие результаты, но платить или нет за светосилу — решать вам, мы знаем кто мы есть и сколько у нас денег. Но хочу вас заверить, светосилой f/1.4 вы пользоваться будете крайне редко. Заглавная фотография с концерта Deep Purple сделана именно этим фиксом.
Хвалённый 24-70 показал самые худшие результаты на открытой диафрагме (f/2.8), что и неудивительно, как я уже не раз говорил, любой зум хуже фикс объектива. Тем не менее, этот объектив лучший для свадебной съемки.