Обзор объектива Tokina AT-X 17-35 F4 PRO FX

Хотите быстро и без лишних хлопот пополнять свой игровой баланс?
МТС предлагает удобный сервис для пополнения игровых кошельков на различных платформах, включая Steam, Fortnite, Батлнет и многие другие.

  • Низкая комиссия за конвертацию – всего 8% от суммы платежа.
  • Быстрое зачисление средств – до 15 минут, но обычно деньги приходят мгновенно.
  • Пополнение любого аккаунта – просто укажите логин в Steam.
  • Безопасность платежей – если вы ошиблись при вводе логина, средства будут возвращены на вашу карту.
Закажите карту МТС прямо сейчас и начните пользоваться нашим сервисом для удобного пополнения игровых кошельков!

Заказать карту МТС


Если вы не из тех, кто принципиально покупает только объективы Никон для камер Никон или фанат Кэнона, то Токина в последнее время выпускает очень интересные альтернативы. Интересны они тем, что при значительной экономии денег вы в качестве картинки не теряете. Типичный пример — Tokina 17-35 PRO FX.

Это широкоугольный объектив для полнокадровых камер (Nikon FX и Canon EF) со встроенным мотором. То есть, это стекло прекрасно будет работать и на бюджетных DX и EF-S камерах, но смысла в этом никакого нет. Для бюджетных аппаратов надо брать Tokina 11-16mm F/2.8 AF, это дешевле при том же качестве.

Для тех, кто уже знаком с аналогичными объективами Никон 17-35 и 16-35, Токина будет отличным заменителем. Стоит отметить, что Токина заметно меньше и легче никоновских аналогов. Вот в сравнении с Nikkor 17-35:

Обзор объектива Tokina AT-X 17-35 F4 PRO FX

Разница с 16-35 ещё больше, потому что он ещё длиннее. Токина — самая лёгкая из всех, что лично мне очень важно в путешествиях.

Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

top-mob.com Telegram


Максимальная диафрагма Токины — f/4 во всём фокусном диапазоне 17-35мм, это немного, но вполне достаточно для большинства ситуаций. Если вы профессиональный репортёр или пейзажист, то вряд ли вы вообще будете интересоваться бюджетными аналогами.

Стоит отметить отличную резкость как в центре, так и по углам, она ничуть не уступает дорогому Nikon 17-35, я сколько ни вглядывался, так и не нашёл отличий, хотя фотографы-теоретики говорят, что есть.

Обзор объектива Tokina AT-X 17-35 F4 PRO FX

А вот что видно очень хорошо — так это отсутствие дисторсии. Может она и есть, но на реальных кадрах её не видно, в отличие от того же Nikon 17-35. Я даже специально ради этого сфотографировал пресловутую стенку, чего я обычно не делаю.

Обзор объектива Tokina AT-X 17-35 F4 PRO FX

Если вам кажется, что что-то кривое, так это кривой дом советской постройки.

С автофокусом я тоже не заметил никакой разницы по сравнению с Nikon 17-35, всё так же быстро и точно даже в тёмное время суток.

Обзор объектива Tokina AT-X 17-35 F4 PRO FX

Может F/4 — не самый светосильный объектив, но, по крайней мере, это избавляет вас от проблем с резкостью при малой ГРИП. Всё-таки, глубина при F/4 гораздо больше, что полезно для всякого рода пейзажей:

 Обзор объектива Tokina AT-X 17-35 F4 PRO FX

Никаких искажений цветов также не было замечено. Если у вас какие-то неправильные цвета, значит у вас не настроен баланс белого.

В отличие от Tokina 16-28, на Токину 17-35 можно ставить фильтры, что лично я считаю большим преимуществом. Диаметр фильтра 82мм, и это может немного огорчить никонистов, потому что на Никоне 77мм более распространён и придётся раскошелиться на дополнительные фильтры, но зато обрадуются кэнонисты, для которых 82мм — стандарт в профессиональной оптике.

Обзор объектива Tokina AT-X 17-35 F4 PRO FX

Кстати, можно фильтр 77мм держать перед объективом рукой, и если фокусное расстояние 35мм, то виньетирования не будет.

Ещё один важный момент — при фокусировке и зуме снаружи ничего не выдвигается и фильтр не крутится. Токина использует свой оригинальный способ переключения автофокуса в ручной режим — кольцо фокусировки перещелкивается вперёд-назад. Это уже на любителя, я иногда случайно переключал автофокус в ручной режим, когда это было совершенно ни к чему. Вместе с тем, нет функции доводки автофокуса в автоматическом режиме: вы либо в ручном крутите, либо ничего не крутите в автоматическом. Если на Никоне кольцо автофокуса проскальзывает для доводки фокуса, то у Токины фиксированный ход, и для некоторых это может быть непривычно.

Обзор объектива Tokina AT-X 17-35 F4 PRO FX

При попадании источников света в кадр, объектив зайцев почти не ловит, у меня с этим проблем не было:

Обзор объектива Tokina AT-X 17-35 F4 PRO FX

В Токине нет стабилизатора, вам придётся поднимать ISO при недостаточном освещении. Это может не всем понравиться, но тогда будьте готовы заплатить в полтора раза большую сумму за стабилизатор, плюс небольшой выигрыш в резкости, купив Nikkor 16-35VR. Либо раскошелиться на Nikkor 17-35 F/2.8 и получить проблемы с резкостью на открытой диафрагме и дисторсию. При правильном использовании без экстрима в потёмках нет никакой необходимости переплачивать.

Примеры фотографий с EXIF на Tokina 17-35 PRO FX в галерее: http://lospopadosos.com/photos/tokinalondon