Эксклюзивные консольные игры для Xbox в будущем будут скорее исключением, чем правилом — в рамках рискованной стратегии, которая определит следующее десятилетие Xbox.

Как геймер и энтузиаст технологий, который на протяжении многих лет видел бесчисленные консольные войны, я не могу не испытывать чувства волнения и предвкушения, когда дело касается будущего Xbox. Хотя я всегда был поклонником новаторского духа Microsoft, я должен признать, что их исполнение не всегда соответствовало их видению.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram


2024 год запомнится как поворотный год не только для Xbox, но и для игровой индустрии в целом.

В последнее время рост игровой индустрии был в лучшем случае минимальным, в то время как затраты быстро росли. Предупреждения, прозвучавшие много лет назад о неустойчивости игр ААА-класса, теперь постепенно становятся реальностью. В этом году мы стали свидетелями массовых увольнений в издательских компаниях, закрытия студий и падения венчурных инвестиций в новые игровые проекты, что привело к значительным потрясениям во всей отрасли. На данный момент Xbox, похоже, испытывает эти проблемы наиболее остро.

Как аналитик, я могу поделиться тем, что игровое подразделение Microsoft, в которое входят студии Xbox, Bethesda и Activision-Blizzard, в этом году пережило значительное сокращение штата и тысячи увольнений. В то же время бренд Xbox добился впечатляющих успехов в сфере контента, таких как «Индиана Джонс и Великий круг», которые потенциально могут стать одной из их лучших эксклюзивных игр за последние годы, несмотря на продолжающиеся дискуссии по этому поводу. Однако важно уточнить, что, хотя на данный момент это «эксклюзив для Xbox», через несколько месяцев он будет доступен на PlayStation.

После The Game Awards 2021 была анонсирована The Outer Worlds 2 — игра, ранее подтвержденная как эксклюзивная для Microsoft, — для PlayStation. Это предполагает следующий этап игровой стратегии Microsoft, известный как Latitude, который, как намекнул Фил Спенсер, не имеет границ для игр, которые могут появиться на PlayStation. По сути, кажется, что Xbox в будущем отходит от концепции «консольных эксклюзивов». Вместо этого большинство игр будут либо выпущены одновременно на разных платформах, либо будут иметь ограниченный по времени эксклюзивный период, за некоторыми исключениями, обусловленными практическими причинами, такими как доступность разработчиков и ресурсы. Даже такие популярные франшизы, как Halo, Forza и Gears of War, возможно, не привязаны строго к бренду Xbox.

Что за суета? Действительно ли это существенно? Что побудило Microsoft пойти на этот шаг? Если они отказываются от эксклюзивов, что это значит для будущего оборудования консолей Xbox? Давайте углубимся в это.

Дилемма

Похоже, что после пандемии вовлеченность в игры остается относительно стабильной, поскольку, по некоторым оценкам, количество часов игрового времени и расходы на них сократились. Аналитические компании, такие как Newzoo и Circana, объясняют сдерживание роста этой отрасли ростом затрат и сокращением естественного набора пользователей. Шон Лэйден, ветеран игр из PlayStation, указал пальцем на социальные сети, такие как TikTok, Instagram и YouTube, в некоторой степени вину, утверждая, что они отвлекают внимание нового поколения от игр.

Фокус сместился с поколения Z; теперь в центре внимания оказывается Генерал-Альфа. Интересно, что молодое поколение все больше склоняется к просмотру игровых видеороликов, а не к их активному воспроизведению. Поскольку рынки достигают своего пика, это становится проблемой для существующих, поскольку затраты растут быстрее, чем рост. Это привело к интригующей ситуации, когда такие платформы, как PlayStation и Xbox, расширяют свои горизонты, сотрудничая со Steam и Epic Games, одновременно поддерживая друг друга, например, Xbox теперь расширяет поддержку и PlayStation.

Короткий видеоконтент, быстро приносящий удовлетворение, но, возможно, находящийся под влиянием алгоритмов, адаптированных к индивидуальным предпочтениям, стал популярным времяпрепровождением для многих людей, оказывающим как положительное, так и отрицательное влияние. Из-за этой тенденции Xbox, находящаяся на нижнем уровне по сравнению с Nintendo и PlayStation, похоже, пострадала раньше, что может объяснить некоторые из ее недавних стратегических шагов.

По данным Microsoft, у ее консолей Xbox беспрецедентное количество пользователей, и этот факт был подтвержден непосредственно ее акционерам в юридически обязывающих заявлениях. Для Microsoft было бы рискованно лгать по таким вопросам из-за потенциальных юридических последствий со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Другими словами, ситуация не так мрачна, как могут показаться некоторые онлайн-дискуссии, особенно если учесть, что крупные издатели игр ААА-класса по-прежнему заинтересованы в разработке игр для платформы Xbox. Если бы дела были действительно в плохом состоянии, мы бы ожидали увидеть множество высокобюджетных AAA-игр, избегающих этой платформы, но этого не происходит (по крайней мере, пока). Фактически, игры, которые изначально выпускались как эксклюзивы для PlayStation, перешли на Xbox, чтобы открыть новые источники дохода, недавними примерами являются Genshin Impact и Death Stranding. Этот переход не произошел бы, если бы на Xbox не было жизнеспособных деловых возможностей, и похоже, что в 2025 году для Xbox также запланировано еще больше неанонсированных игр, ранее эксклюзивных для PlayStation.

Поклонники предвидят прогнозируемые будущие сценарии развития Xbox от Microsoft и реагируют на них. Если Xbox не продолжит расти, вероятность того, что разработчики покинут платформу, может возрасти. С уходом большего количества разработчиков на платформе, которая вам нравится, может стать заметно отсутствие захватывающих игр. В такой ситуации, когда люди больше не доверяют Xbox как основному источнику контента, зачем им оставаться? Поскольку база пользователей сокращается, интерес разработчиков может остаться. Потенциально это может привести к порочному кругу.

Большая часть доходов Xbox в настоящее время поступает от продажи консолей Xbox, доходов от игр и микротранзакций, а также от услуг на основе подписки, таких как Xbox Game Pass. Однако задача состоит в том, чтобы поддерживать рост, не отставая при этом от растущих расходов.

Решение

Чтобы найти новые источники дохода и бороться с растущими расходами, Microsoft начала делать свои игры доступными на ПК еще с выходом Quantum Break около десяти лет назад. Этот подход, хотя изначально он поставил их на третье место, оказался для них полезным.

Microsoft продемонстрировала замечательную устойчивость в получении прибыли от проекта Xbox, даже после многочисленных неудач и ошибок. Фиаско с общественностью Xbox One едва не обернулось гибелью для бренда, в то время как эра Xbox 360 страдала от печально известной проблемы RROD. Несмотря на такие проблемы, как Covid-19, и огромную нехватку чипов, которая препятствовала первоначальному внедрению в текущем поколении, Xbox Series X|S процветает, достигая рекордных доходов и роста числа пользователей. Этот успех можно объяснить их вниманием к инновациям в сфере услуг, стратегическим приобретениям, таким как Activision-Blizzard, и выходу на новые платформы.

Одним из способов перефразировать данный текст в более естественном и легко читаемом стиле может быть:

Действительно, в настоящее время эта ситуация находится под пристальным вниманием. Xbox, изначально хорошо поддерживаемый стартапом Microsoft, вырос настолько большим, что превзошел саму Windows. Теперь инвесторы внимательно изучают действия Microsoft после оказания существенной финансовой поддержки Activision-Blizzard. Если бы Call of Duty Black Ops 6 имела не такой огромный успех, а скорее разочарование, инвесторы могли бы усомниться в стратегии генерального директора Сатьи Наделлы, и, вероятно, так оно и есть, учитывая, как быстро Google, Facebook и xAI догоняют OpenAI и собственные разработки Microsoft. Платформы ИИ.

По сути, Xbox нуждается в расширении, по мнению генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы. Сегодня он заявил акционерам, что цель состоит в том, чтобы «изменить концепцию» энтузиаста Xbox, уделяя больше внимания поиску игроков в предпочитаемых ими местах, а не вкладывая огромные суммы, потенциально миллиарды, в дорогостоящие стратегии по набору пользователей. Поскольку цифровые библиотеки привязаны к платформам, на которых они расположены, Microsoft на таких мероприятиях, как Summer Game Fest, отмечает, что пользователи не часто переключаются между консолями, несмотря на их кроссплатформенную стратегию.

Анонс The Outer Worlds 2 для PlayStation не был вызван переносом игры на период после 2025 года или тем, что Xbox или Obsidian нуждались в немедленной финансовой помощи. Вместо этого это был выбор, потому что четыре игры Xbox, изначально предназначенные для PlayStation, не оказали существенного влияния на активных пользователей консоли Xbox. Microsoft интерпретирует это как признак того, что игроки довольны тем, где они находятся, и не желают переключать платформы исключительно на основе того, что предлагает другая сторона.

Microsoft считает, что многие молодые пользователи поколений Alpha и Gen-Z, о которых я упоминал ранее, переходят с iPad и коммутаторов Nintendo на ПК с Windows, поскольку эти устройства предлагают такую ​​же гибкость и открытость, как и мобильные устройства.

Microsoft активно реагирует на текущую игровую тенденцию, планируя включить Steam, Epic Games Store и, возможно, другие платформы в будущие консоли Xbox. Кроме того, они вкладывают значительные средства в улучшение игровых возможностей и удобства использования Windows на таких устройствах, как ASUS ROG Ally и Lenovo Legion Go. Согласно сообщениям, Microsoft также разрабатывает портативное устройство Xbox.

Эта стратегия, конечно, сопряжена с риском.

Риски

Microsoft уделяет большое внимание анализу данных и телеметрии из-за уникальной задачи обеспечения баланса между ожиданиями акционеров и потребностями клиентов. Часто кажется, что существует разрыв между тем, чего хотят инвесторы, и тем, что предпочитают клиенты. Эта ситуация усиливает потребность в формальной подотчетности, которая может ограничить спонтанные инновации, основанные на интуиции, или отдать приоритет подходу, ориентированному на клиента.

Microsoft часто изо всех сил пытается идти в ногу с темпами инноваций, потому что ее затмевают более гибкие конкуренты, такие как Zoom и Discord, особенно в таких областях, как платформы потребительской коммуникации, где Skype когда-то занимал первое место. Это происходит из-за корпоративной инерции, которая препятствует прогрессу и позволяет новым компаниям опережать существующие компании, которые становятся самоуспокоенными и слишком сильно полагаются на электронные таблицы для подотчетности вместо того, чтобы активно инвестировать в инициативы, ориентированные на клиентов.

По сути, Xbox, похоже, идет в ногу с возникающими тенденциями, на которые они не могут напрямую влиять. Однако есть опасения, что Microsoft может уступить территорию из-за неточной информации, тем самым запуская самосбывающееся пророчество. Независимо от результата, учитывая размер и финансовые ресурсы Microsoft, она может позволить себе инвестировать в следующую крупную технологическую разработку. Во время всплеска популярности игр во время пандемии Xbox стала инвестицией, которая, возможно, повлияла на их покупку Activision-Blizzard. Сейчас мы наблюдаем бум искусственного интеллекта, и компании охотно покупают стартапы в области искусственного интеллекта. Интересно, что Microsoft также попробовала себя в модной «метавселенной», осуществив серию краткосрочных инвестиций. Однако эти набеги, похоже, не принесли значительных результатов.

Что касается Xbox, то большая часть средств направляется в секторы, переживающие рост. Было упомянуто, что в последнее время Xbox Cloud Gaming пережила значительный рост, особенно благодаря переходу на добавление большего количества игр, которые можно приобрести в дополнение к тем, которые доступны через Xbox Game Pass. Учитывая растущую популярность компьютерных игр, значительный объем инвестиций также направляется на улучшение игровых систем, связанных с Xbox, на Windows.

Меня снова беспокоит то, что Microsoft здесь распыляется. С помощью Xbox Cloud Gaming они конкурируют с NVIDIA GeForce Now, которая на 100% использует облако как их единственную игровую платформу, в то время как Xbox может выделить ограниченное количество ресурсов. На ПК Microsoft конкурирует со Steam, который на ПК полностью вовлечен, в то время как Xbox может инвестировать лишь ограниченную сумму. На консолях PlayStation на 100% готова поглотить долю рынка Xbox, в то время как Xbox борется со связанной за спиной одной рукой.

Разделение усилий на такое количество разных фронтов может привести к потенциальной потере их всех и к тому, что Xbox рухнет и превратится в еще одного стороннего издателя, похожего на EA или Tencent. Для клиентов Xbox, которые привязаны именно к оборудованию Xbox, фраза «Это Xbox», когда речь идет о смартфоне Samsung, звучит совершенно пусто и оторвано от реальности. Если я не могу играть во все свои игры на всех этих устройствах, это определенно не Xbox, и это определенно не тот Xbox, от которого Microsoft, похоже, отходит.

Этими уязвимостями могут легко воспользоваться компании, желающие увидеть крах Xbox. Многие энтузиасты Xbox, возможно, предпочтут перейти на ПК, поскольку игры для Xbox можно приобретать на ПК с помощью перекрестной покупки. Однако есть множество других, кто желает иметь консоль, которую можно разместить под телевизором и использовать с контроллером без необходимости использования клавиатуры и мыши. В таких случаях выбор будет ограничен PlayStation или Nintendo.

На выставке CES 2025 в Лас-Вегасе Valve собирается представить первое стороннее оборудование под управлением SteamOS, что станет потенциальным вызовом доминированию Windows как игровой платформы. Эти устройства, сертифицированные Valve, дадут представление о том, насколько SteamOS с Proton более оптимизирован для игр по сравнению с Windows. Критика в отношении аппаратных ограничений Windows 11, проблем конфиденциальности, таких как Windows Recall, и интеграции рекламы в оболочку Windows вызвала вопросы как среди геймеров, так и среди потребителей. Если SteamOS удастся превратиться в удобную альтернативу мультимодальным играм, конкурирующую с Windows, это потенциально может представлять реальную угрозу и для Microsoft. Решением этой проблемы будут заниматься подразделения Microsoft Gaming и Windows, которые исторически не демонстрировали тесного сотрудничества.

По сути, это соперничество, в котором участвуют такие компании, как Valve, PlayStation, Nintendo, Microsoft, NVIDIA и другие — они соперничают за наши с трудом заработанные деньги и время. Эта борьба заставляет их разрабатывать превосходные продукты и предлагать более выгодные условия. Результатом конкуренции стали такие инициативы, как продажи в Steam и Xbox Game Pass. Это предотвращает резкий рост цен и поощряет инновации. Даже несмотря на острую конкуренцию, которую испытывает Xbox, существует множество возможностей и причин для надежды.

Награда

Ранее я упоминал об этом моменте. Как только Valve выпустит домашние консоли на базе Steam, которые будут соответствовать или превосходить по производительности PS5 или Xbox Series X, и предложит эксклюзивные игры от этих компаний, вся дискуссия о мультиплатформенных играх может показаться несколько тривиальной.

Было бы идеально, если бы все игры не были эксклюзивными для определенных платформ. Если бы мой компьютер был таким универсальным, как рекламирует Microsoft (замаскированный «Xbox»), я бы с удовольствием играл во всю свою библиотеку Xbox на своем ноутбуке Lenovo Legion Go. К сожалению, я собираюсь сесть на рейс, и мои игровые возможности ограничены в основном играми Xbox Play Anywhere. Я ценю Xbox Play Anywhere, но меня разочаровывает тот факт, что так мало игр, преимущественно от сторонних разработчиков, действительно поддерживают эту функцию.

Я согласен с утверждением Microsoft о том, что дело движется именно в этом направлении. Идея о том, что мой контент будет ограничен одним устройством, кажется нелепой. К сожалению, они создали систему, в которой большая часть моего контента привязана исключительно к одному устройству. Xbox Cloud Gaming, которая позволяет вам использовать свои собственные игры, будет полезна, но в этом случае большинство людей, скорее всего, предпочтут нативный опыт.

Microsoft или Сатья Наделла не могут претендовать на новый контроль над тем, что такое фанат Xbox. Вы не можете заставить кого-то быть фанатом того, что ему не нравится и что он не понимает. Microsoft не очень хорошо объяснила свои планы по доставке сообщения «Это Xbox». Это больше похоже на видение, чем на то, что они действительно могут воплотить в жизнь. Существует так много ограничений, так много конкурентов, так много движущихся частей — чтобы получить весь свой наследный контент, его устаревшую базу фанатов и сторонних разработчиков для поддержки его видения магазина Xbox для ПК, Xbox Cloud Gaming, и будущее оборудование Xbox сейчас кажется мне совершенно чуждым.

Но что, если им это удастся?

Представьте себе сценарий, в котором каждая игра, доступная для Xbox, также поддерживает Xbox Play Anywhere. Это означает, что вы можете без проблем играть в эти игры на любом устройстве, в любое время и в любом месте. Речь идет не только об игре на Xbox; речь идет о наслаждении функциями экосистемы Xbox даже при запуске игры Xbox на PlayStation, Steam OS или Nintendo Switch 2.

Мне бы хотелось, чтобы консоли Xbox обрели будущее как часть более широкой и независимой от устройств экосистемы. Я не уверен, что Microsoft до сих пор смогла сделать убедительную презентацию этого как клиентам, так и разработчикам. Это видно по тому, что многие поклонники Xbox не уверены в будущем Xbox. Это видно по тому, что очень немногие разработчики ПК поддерживают Xbox на ПК.

… А что, если им это удастся?

Смотрите также

2024-12-17 13:39