Зачем нужен рефлектор или как фотографировать с отражателем

Гуляя по парку или городу в бодрый солнечный день, вы наверняка видели странных людей с огромными «тарелками» серебристого или золотистого цвета. Зачастую это целая группа людей праздно шатающихся по тенистым оазисам, кто-то позирует завернув губы уточкой, кто-то смотрит через видоискатель, ну и наконец-то какой-то странный мужик пускает зайчиков в лицо нашей симпатичной «уточке», прям как я когда-то в школе, на уроках истории. И казалось бы, ну чего ты её слепишь, можно и так, как любят говорить «и так сойдёт», кому-то конечно и так сойдёт, но если вы сюда заглянули это не ваш случай.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram

Ну а для наглядности, я покажу разницу между «и так сойдёт» и так как нужно. Случай простой как угол дома. Представьте, вы фотографируете свадебную съемку, конечно же за большие деньги, и вам нужно снять пару в жаркий летний день, когда солнце хоть уже и подходит к закату, но жалит безжалостно поэтому в контровом освещении у вас получается какая-то #замечательнаяхрень, вроде этой:

without_reflector

Кто-то сейчас скажет, что фотограф-неудачник, неправильно выбрал ракурс, настроил камеру, выбрал место и прочее-прочее. Но как по мне, всё гораздо проще — фото не цепляет, потому что нет правильного освещения, ведь игра света и тени и есть фотография. Конечно, я бы мог выбрать другой ракурс, свет или даже фотографировать против солнца, но зачем, если есть отражатель? Сравним со следующим снимком:

KKM_4121
D800, 50mm, ISO 100, f/5.6, 1/125

Скажите, стало лучше? Я наверное никого не удивлю, если скажу, что эти две фотографии сделаны в одно и то же время, в одном и том же месте и одинаковыми настройками. С той лишь разницей что на втором фото мой хороший помощник, и родной брат жениха, направил «зайца» прямо на молодоженов.

Никакой магии здесь нет. Свет, попадая на отражатель неравномерно отражается и частично рассеивается, ослабляя при этом отраженные солнечные лучи, которые и ложатся на наших молодожёнов мягко и приятно для глаза, при этом не только вашего, фотографического, но и с ваших моделей не делает морщинистых азиатов, ослеплённых знойным солнцем.

KKM_4262
D800, 50mm, ISO 140, f/5.6, 1/160

Теперь что касается техники. Перво-наперво вам нужен помощник. Я не зря заговорил о группе людей в начале статьи, т.к. одному справиться невозможно. Желательно, чтобы это был мужчина, т.к. иногда приходится держать рефлектор с очень неудобных позиций да ещё и на вытянутых руках, как на фото выше, где рефлектор размещён поверх стойки для розария, и маленькой щупленькой девушке будет крайне сложно сдержать качающийся на ветру «парус».

Задача помощника, поймать «зайца» и направить его на молодоженов, которые при этом находятся в тени. Можно даже чтобы солнце било в затылок нашим моделям, таким образом вы создаёте естественный световой контур контрового света, как на фото ниже:

KKM_4355
D800, 50mm, ISO 125, f/5.6, 1/160

Вот собственно и вся техника. Вся хитрость в простоте этого приема. Здесь больше нет никаких подводных камней или дополнительных ухищрений. Можно поиграться с двумя рефлекторами, но как по мне оно того не стоит, т.к. сильно ограничивает фотографа в передвижении и подборе локации, а эффект почти незаметен. Тем не менее, иногда вам нужно будет больше света, чтобы поднять выдержку, например для фотографий в движении и тогда возможно от этого есть польза.

KKM_4548

Вы спросите, какой выбрать отражатель? Берите тот, что удобно скручивается и занимает мало места. Мой любимый рефлектор это круг диаметром 110см, при этом в сложенном состоянии он помещается в круглой упаковке диаметром 40см, а если постараться то он без проблем залезет в отделение для ноутбука в фоторюкзаке.

otrazhatel_5in1

Для уличной съемки понадобится отражатель двух видов. Серебристый, который я использовал для фотосъемки и золотистый — для передачи теплых оттенков. Я лично предпочитаю фотографировать на закате, когда солнце приобретает тёплый оранжевый оттенок, поэтому дальше «утеплять» тона мне ни к чему. Но не всегда могут быть условия настолько подходящие:

KKM_4617
D800, 50mm, ISO 400, f/5.6, 1/200

Отбросив лирику и философию, в сухом остатке я бы хотел отметить следующие:

  • Для того чтобы сделать хорошие фотографии, отражатель не принципиален, если вы чувствуете свет, вы подберёте правильно освещение и без него:
KKM_4590
D800, 50mm, ISO 100, f/5.6, 1/250
KKM_4707
D800, 50mm, ISO 800, f/3.2, 1/60 (soft box)
  • Но если у вас есть возможность и ресурсы (я имею ввиду помощника), то обязательно не поленитесь и возьмите с собой отражатель, он вам сильно поможет.
  • Хороший отражатель — это отражатель который занимает мало места и помещается в сложенном состоянии в рюкзак. При этом не стоит брать отражатель который меньше 1м в диаметре, т.к. площадь отражения будет крайне мала и вашему помощнику нужно будет подходить почти в плотную, чтобы добиться необходимого эффекта.
  • При съемке с отражателем, модель должна становиться  в тень, при этом можно даже поставить её в контровой свет, т.о. вы получите эффект светового контура.

Если я что-то упустил или у вас есть вопросы, пишите в комментариях, не стесняйтесь.

P.S.Рефлектор, кстати можно использовать не только во время уличной съемки, но и в студии, но об этом как-нибудь в другой раз.