Nikon 24-85VR — среднефокусный зум со стабилизатором для полнокадровых камер (FX).
Этот объектив можно назвать аналогом зума Nikkor 18-55VR2 для FX-камер. У них очень похожий угол обзора, они оба чаще всего встречаются в комплекте с камерой, их редко покупают отдельно, и область применения у них абсолютно одинаковая.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Объектив отлично подходит для пейзажей, именно их вы будете снимать большую часть времени. На FX-камере 24мм — это широкий угол, но не слишком широкий, чтобы в глаза бросались искажения, выглядит это примерно вот так:
Дисторсия у этого объектива присутствует, и она довольно сильная, но вы её не увидите, потому что современные камеры её исправляют на лету. Лично мне исправлять дисторсию руками ни разу не пришлось.
Nikkor 24-85VR не является светосильным, поэтому сверхмалую глубину резкости из него не выжать, но для пейзажей это и не требуется. Лично я этим объективом в основном снимаю в режиме P и не парюсь, камера сама подбирает подходящие параметры, которые меня полностью устраивают, разве что корректирую экспозицию по своему вкусу, как на картинке выше, где коррекция +1 стоп. Без коррекции цветы были темноваты, и я решил пожертвовать текстурой облаков ради них. Подобные приёмы не зависят от объектива и вам придётся их осваивать в любом случае, либо применять технику HDR.
Объектив демонстрирует отличную резкость на всём диапазоне. Если совсем уж придираться, то на открытой диафрагме по углам резкость немного снижается, но если диафрагму прикрыть на 2-3 ступени, то ситуация тут же исправляется. Если вы получаете нерезкие кадры с этим стеклом, значит вы что-то делаете не так. Водопад уже снят на 34мм. Я не специально подбирал именно такое расстояние, просто так получилось, и Nikon 24-85VR позволяет скомпоновать кадр как вам нравится почти в любой ситуации, благодаря очень удачному диапазону фокусных расстояний.
Я всё говорю про пейзажи, потому что в других ситуациях вам захочется иметь более длиннофокусный объектив, так как даже на 85мм придётся подходить ближе, чем вам может хотеться, например, в такой ситуации:
В данном случае мне повезло — медведь сам не ожидал, что я буду с таким маленьким объективом, поэтому на всякий случай спрятался от меня на дереве. Видимо, не привык, что его снимают с таких расстояний. Этот портрет я делал метров с 15. А объектив действительно очень компактный и лёгкий, если сравнивать со всеми остальными зумами для FX. Он в полтора раза меньше и почти в два раза легче легендарного широкоугольного зума Nikkor 17-35 F2.8, который обычно хотят все владельцы полнокадровых камер.
Так что, на 85мм вы всё ещё будете снимать пейзажи вроде таких:
Либо макро, но для серьёзного макро я бы этот объектив не рекомендовал. В лучшем случае будет получаться что-то такое:
Объектив позволяет фокусироваться на расстоянии где-то около 40см до объекта, но увеличение при этом небольшое. Можно прикрутить макрокольца, и будет совсем хорошо, но у 24-85VR нет кольца диафрагмы, о чём говорит буква G в маркировке, поэтому кольца вам надо выбирать с рычажком для диафрагмы, обычно это совмещено с поддержкой автофокуса. Короче, ищите автофокусные макрокольца для Никон, хоть автофокусом с кольцами вы пользоваться и не будете.
Кстати, с автофокусом у Nikon 24-85VR нет проблем, он работает, быстро, точно и бесшумно, благодаря встроенному мотору. Мотор заодно позволит пользоваться этим объективом на недорогих камерах без «отвёртки» (Nikon D3300/D5300/D5500), но покупать этот объектив для DX-камер точно не надо. Для DX есть аналогичные варианты, которые стоят дешевле, весят меньше, а делают то же самое.
Размер фильтра 72мм. Я бы посоветовал приобрести конвертер 72-77мм и купить фильтры сразу на 77мм, так как вы ими сможете пользоваться в будущем, когда накупите себе больших объективов, у которых чаще всего фильтр именно такого размера. Учитывая специфику Nikon 24-85VR, надо запастись поляризационным, нейтральным, градиентным и на всякий случай защитным фильтрами.
На фото выше как раз пример использования поляризационного фильтра. Синее-синее небо из-за дымки не вышло, зато полярик отфильтровал блики листвы, поэтому лес стал насыщенного зелёного цвета. Без фильтра было так:
При фокусировке снаружи ничего не вращается и не выезжает — то, что надо для поляризационного фильтра. При зуме выезжает передний элемент, но при этом не вращается.
Объектив зайцев почти не ловит, поэтому нет никакой необходимости в бленде, и можно смело снимать яркие источники, например, салют.
Итого
Объектив Nikon 24-85VR обычно идёт в комплекте с какой-нибудь FX-камерой, например, Nikon D750, и нет никакой необходимости от него отказываться, так как в комплекте на объектив, как правило, дают большую скидку, и при этом он выдаёт очень неплохую картинку. Отдельно покупать это стекло я смысла особого не вижу. Вы предпочтёте либо что-то более широкоугольное вроде Nikon 16-35VR, либо более универсальное для путешествий типа Nikon 28-300VR, либо просто возьмёте фикс 50mm F1.8 и будете счастливы.
Фотографии, сделанные на объектив Nikkor 24-85VR, можно посмотреть вместе с параметрами съёмки в галерее: Индонезия и Салют.