Обзор фикс объектива Nikkor 50mm f/1.8G AF-S

Nikor 50mm f/1.8 AF-S это объектив серии “маст хэв” для всех фотографов, начиная от самых-самых любителей и новичков, и заканчивая профессиональными фотографами с горой опыта за плечами.

Сравнительный обзор полтиников от никон

Про объектив много говорить не нужно, он просто классный – резкий, маленький и лёгенький, мечта любого фотографа:

И это ещё не всё. Объектив примечателен тем, что он подходит для всех цифровых зеркальных камер от Никон, вам не важно, есть ли “отвётртка” в фотоаппарате или нет, объектив великолепно работает на всех камерах, даже несмотря на кроп-фактор.

А самое интересное, это цена. Объектив стоит всего лишь 250$, при этом, качеством и резкостью, ничем не хуже светосильного Никон 24-70 f/2.8 за 1700$.

Понятие дисторсии для владельцев этого фикса чуждо, потому что заметить её невооружённым глазом невозможно.

На объективе есть всем знакомый переключатель M/A – M, вы его поставьте на позицию M/A и забудьте, если нужно довести резкость в ручном режиме, просто покрутите кольцо фокусировки.

Боке зависит от того, на сколько близко вы подобрались к объекту и какую светосилу выбрали, лично меня всё устраивает, тяги к своему 50mm f/1.4 AF-S я вообще не ощутил.

Если фотографии с этим объективом у вас получаются не резкими, значит вы что-то делаете не так.

Обязательно купите защитный фильтр 58мм.

Стоит ли менять 50mm f/1.8D на новый?

Однозначно нет. 50mm f/1.8d стоит в два раза дешевле, при этом идентична новой линзе. Переплачивать больше 100$ за автофокус, который будет немного быстрее работать на вашей камере – попросту не имеет никакого смысла.

Стоит ли переплачивать за 50mm f/1.4 D/G?

Я бы не стал. Но каждый из нас знает кто он, и чего он хочет. Если f/1.4 для вас это предел мечтаний, ну что же, ответ очевиден. Но вы должны понимать, что с такой светосилой вы будете фотографировать “раз на миллион”, т.к. глубина резкости на диафрагме f/1.4 измеряется миллиметрами.

Вывод и рекомендации

Если вам нужен действительно классный, супермега резкий фикс 50мм и вы используете камеру, в которой нет “отвёртки” (D40/D40x/D60/D3000/D3100/D5000/D5100/D3200/D3300/D5200/D5300/D5500), вам нужно однозначно брать 50mm f/1.8G AF-S. Если же в вашей камере есть “отвёртка”, старый добрый 50mm f/1.8D по-прежнему актуален, за его смехотворные деньги.

Если вы маниакально любите светосилу, всё самое лучшее и самое дорогое, вам нужно брать 50mm f/1.4G AF-S.

Что касается супер бюджетных вариантов, нужно обратить внимание на советские объективы, к примеру Гелиос 44, который вы сможете приобрести на барахолках за смешные деньги, но фотографировать будете, наводя фокус руками.

Обзор объектива подготовлен при поддержке магазина deshevshe.net.ua

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект "Про Фото", это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.


Константин

28 комментариев к «Обзор фикс объектива Nikkor 50mm f/1.8G AF-S»

  1. Костя ,пожалуйста ,помогите настроить D90 для работы с пультом дистанционного управления ML-L3. Спасибо.

  2. Для съёмки в темноте, например, когда автофокус мажет и нужно выставить на бесконечность (фокусировочное кольцо по достижении “конца” продолжает проворачиваться – защита от дурака).

  3. Добрий день у мене Нікон 3100. Дуже хочу фікс для портрету, і щоб у приміщенні можна було фоткати. і не знаю що вибрати. Допоможіть пліззззззз((((((

  4. есть вопрос Nikon Sigma DC 55-200 mm F/4.0-5.6 будет работать с nikon d 5100 и как вообще этот обьектив , есть какие то замечания по нему ?

  5. Здраствуйте! посоветуйте. У меня никон д3100 и китовый объектив. Хочу приобрести светосильный для съёмки в помещении свадеб, различных мероприятий и так же на улице портретно. Что посоветуете? Спасибо

  6. Почитав все это, мне показалось, что ни 35 ни 50 мне не нужен. Неужели я на китовый 18-55 с внешней вспышкой не сделаю таких снимков как на фиксах?

    1. Не сделаете, разрешение, которое дают эти фиксы (35 и 50 мм) примерно на 30% выше, чем у вашего 18-55 на тех же фокусных. То есть там, где ваш объектив даст кашу на картинке (например волосы), фикс даст резкость и четкость.

  7. Здравствуйте, все таки это не дает мне покоя. Сейчас у меня Д60, хочу со временем поменять на Д7000. В принципе все в Д60 устраивает кроме разрешения, кто бы что не говорил, а на сегодняшний день 10 мп мало. Есть снимки с Канона 5Д Марк 3, после них на свои и смотреть не хочется. Вот и думаю намного снимки 7000 будут лучше 60, и стоит ли менять 60 на 7000?
    Второй вопрос все таки на счет фиксов. Если их светосила в открытой диафрагме, а вы не советуете снимать с полностью-открытой, в чем же тогда их фишка? И имея 18-55, действительно стоит обзавестись фиксом? Что он мне даст такого, что не даст 18-55 к примеру с внешней вспышкой? И еще один вопрос: на 18-55 диафрагма насколько я понял 3.5-5-6. Почему я не могу ее открыть больше 4.5? Спасибо.

    1. Днём снимки будут примерно одинаковы, так что особой разницы вы вряд ли заметите. Что же касается фикса, то это на порядок лучше объектив. Во-первых он гораздо резче, во-вторых он светосильный, например с китовым 18-55 на 55мм вы не можете снять с диафрагмой меньше 5.6, а на 50мм который в статье, вы спокойно можете открыть диафрагму до f/1.8, не факт что вы всегда будете с такой диафрагмой фотографировать, но иногда это спасает. Вспышка это отдельная тема, она должна быть вне зависимости, есть у вас фикс или нет, если вы хотите хороших качественных снимков в помещении.

  8. Спасибо Костя за ответ, с фиксами все понятно, так что вопрос о фиксах с последнего сообщения снят. Ответьте пожалуйста на остальные.

    1. 10Мп это не мало, это более чем достаточно. Но если вам хочется менять камеру и вы уже выросли с д60, то д7000/д7100 будет отличной заменой

  9. Благодарю. А на счет фиксов, какой выбрать 35 или 50? Начитавшись ваших статей, о том, что фиксы часто мажут на открытых диафрагмах, сделал выбор в сторону 50, так как у него есть ручная фокусировка. Или вывод неправильный? Если 50 мажет в автофокусе, то можно подогнать вручную, а с 35 как? И вообще, какой по вашему опыту лучше?

    1. не, ручная фокусировка есть на всех и на 35мм, но не в этом суть. фиксы не мажут, а просто на полностью открытой диафрагме вы получаете очень узкую фокусную плоскость, что не всегда гуд, поэтому мы рекомендуем немного прикрывать диафрагму. что касается 35 или 50мм тут только вопрос удобства, кому-то удобнее с 50мм, кому-то с 35мм (особенно если много снимков делается дома, в помещении)

  10. Спасибо. Просто про ручную фокусировку упоминалось только у 50, по этому я подумал что у 35 ее нет. Костя, у меня сейчас Д60, но коплю денег на Д750. Какой фикс будет оптимальный для обоих камер. И еще не понятно, почему объектив с обозначением AF-S (без отвертки), работает с автофокусом на камерах с отверткой (Д750)?

    1. у всех объективов есть кольцо фокусировки, а вот возможность дофокусироваться после авто фокуса не у всех

      вам тогда нужен только объектив под FX, 35мм f/1.8G это DX объектив.

      AF-S это значит что в объективе используется моторчик для фокусировки, и автофокус будет работать абсолютно на всех цифровых камерах, D750 умеет ещё фокусироваться со старыми объективами, без моторчика, например с 50mm f/1.8D

Обсуждение закрыто.