Обзор Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR

Nikon-24-70mm-f2.8E-ED-VR

24-70mm f/2.8E ED VR это новая версия культового профессионального объектива от Никон 24-70mm f/2.8G, который выпускался ещё с 2007 года. Из нового в объективе электронный затвор диафрагмы, которыми Кэнон снабжает свои объективы ещё с конца 80-х. К тому же, Никон судя по всему будет переводить все свои профессиональные объективы на фильтры другого размера. Поэтому можете уже сейчас начинать понемногу запасаться фильтрами с диаметром 82мм, чтобы потом для вас это не было сюрпризом.

Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR это мечта любого фотографа, но лучше всего он подойдёт именно для свадебных фотографов, которые днями напролёт снимают свадьбы. Этот объектив предоставляет оптимальный угол обзора для съемки, как в помещении, так и на улице. Поэтому им можно отснять свадьбу от начала до конца, не меняя объектив.

Кроме того, что объектив использует фильтры диаметра 82 мм, он стал ещё длиннее (154,4 мм против 133 мм у предшественника) и тяжелее (1070 гр против 902 гр), превратившись в самый громадный среднефокусный объектив у Никон.

Объектив в этот раз снабдили стабилизаторомконцертов и разных быстрых сцен во время свадебной съемки он вам вряд ли понадобится, а вот для портретов, когда вы хотите сфотографировать что-нибудь в не очень комфортном освещении и при низких ISO – стабилизатор выручает от тряски рук.

Оптические характеристики

Резкость объектива судя по всему тоже улучшилась, особенно по краям кадра, это мы видим из MTF диаграмм на сайте производителя (wide – 24mm, tele – 70mm):

24-70mm-f2.8E-wide

24-70mm-f2.8E-teleПравда не стоит слишком доверять MTF диаграммам, т.к. для вашей конкретной модели данные могут отличаться, к тому же, не очень ясно в каких условиях проводились замеры, а от этого значения могут кардинально отличаться.

В любом случае, судя по всему объектив будет очень резким.

lensonstruction

Он состоит из 20 оптических элементов, которые объедены в 16 групп. Жёлтым цветом обозначены ED линзы (низкодисперсионые элементы, которые снижают хроматические аберрации), голубым – асферичные линзы (исправляют дисторсию), а  оранжевым асферическая ED линза (это какая-то новая фишка, мы ещё такого элемента не встречали в объективах Никон, судя по всему это исправление оптических искажений для ED-линз). Подробнее про обозначения в объективах Никон можете почитать по ссылке.

Совместимость

Объектив подходит только для тех камер, которые выпущены после 2007 года, а это значит, что с такими камерами как D40/D70/D80/D200 и им подобными (в том числе плёночными) – объектив несовместим. Вернее будет сказать, что вы сможете одеть объектив на эти камеры, он будет фокусироваться, но диафрагмой вы не сможете управлять и она всегда будет максимальной – f/2.8.

Поскольку объектив AF-S, то автофокус будет работать даже на бюджетных DX-камерах, вроде D5500/D3300.

На DX-камерах вы сможете пользоваться этим объективом, но с более узким углом обзора – 84°-34°20′. На FX-камерах угол обзора составляет 61°-22°50′.

Рекомендации

24-70mm f/2.8E подойдёт для тех профессионалов, которые сами знают что они хотят. Обычно, такими объективами пользуются те, у кого фотография является основным заработком. Тратить более $2,000 на профессиональную линзу, к тому же не самую маленькую и удобную, просто потому что хочется потратить деньги на профессиональную оптику, мы бы не рекомендовали, для этого есть гораздо более удобные и дешёвые решения.

24-70mm f/2.8G является альтертнативой, которая стоит на 500$ дешевле. К тому же, с выходом новой версии, я думаю он упадёт в цене ещё на 100-200$.

Для кропнутых камер, мы рекомендуем покупать 17-55 f/2.8G, вместо этого объектива.

Те, кто ищут бюджетных решений, но аналогичным качеством, имеют только одну альтернативу в запасе, а именно фикс-объектив, вроде: 35mm f/1.8G, 50mm f/1.8G или 85mm f/1.8G. Это конечно не так удобно, но за ту цену, которую вы выложите за на объектив, можно и потерпеть.

Подробные советы по выбору объективов, вы найдете в наших рекомендациях.

Мы добавим примеры и дополним обзор позже.