Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Многие фотолюбители совершают одну грубую ошибку при выборе объектива — они слишком внимательно изучают технические характеристики (например, максимальная диафрагма у одной линзы f/4, у другой — f/4,5, значит вторая хуже) и совсем не обращают внимания на потребительские характеристики — как конкретно выбор данного объектива отразится на их жизни.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram

Несмотря на скромные технические характеристики, потребительские характеристики делают Tamron 11-18 очень достойным выбором.

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Есть, правда, некоторые технические характеристики, выливающиеся в потребительские — это механизм фокусировки, который ограничивает широкое использование этого объектива. Тамрону 11-18 необходима «отвёртка», а это значит, что на недорогих камерах Nikon D40/D60/D3000/D5000 он будет фокусироваться только в ручном режиме. С другой стороны, широкоугольный зум со встроенным мотором пока ещё редкая вещь (есть Nikon 12-24, но он очень дорогой, а необходимость в автоматической фокусировке на широкоугольных объективах не является критичной, в отличие от светосильных фиксов, к слову).

Tamron 11-18 разработан для DX-камер и покрывает очень полезный диапазон фокусных расстояний — до 18мм. Лично я считаю, что обязательно иметь в арсенале объектив в этом диапазоне, так как в силу кроп-фактора угол обзора на DX-камерах существенно уже, чем на FX, и в некоторых ситуациях у вас просто не получится запечатлеть задуманное. Например, в московском метро со среднефокусным зумом 18-55 вы рискуете попасть под поезд, потому что пришлось бы сделать несколько шагов назад:

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Это не значит, что широкоугольный объектив нужен только для того, чтобы снизить риск для жизни. Широкоугольники помогают усилить эффект перспективы:

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Кроме того, вы оцените широкий угол не только в метро, где, вообще говоря, фотографировать запрещено, но и в густонаселённых городах с узкими улицами. Например, в Амстердаме:

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Или в Гонконге, где много высоченных домов:

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Есть ещё одно полезное применение широкому углу — он помогает выделить предмет на фоне удалённых объектов:

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Если вам вдруг захочется сделать панораму, но не хочется тратить время на склеивание фотографий на компьютере, то широкоугольник вам тоже в этом поможет:

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Всё, что мне пришлось сделать — обрезать картинку сверху и снизу, так как там не было ничего интересного. Или вот такой вариант:

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Для сравнения картинка на фокусном расстоянии 65мм:

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Tamron 11-18 самый маленький, лёгкий и дешёвый из всех широкоугольных зумов для DX-камер, весит всего 355гр. и стоит около 500$ . Для сравнения широкоугольный зум для FX-камер Nikkor 17-35 стоит 1600$, весит 730гр. (у меня рука устаёт его держать целый день), а по размерам он больше универсального чудо-объектива 18-200. Так что для путешествий Tamron 11-18 подходит лучше всего, на мой взгляд.

Из недостатков помимо способа автофокусировки стоит отметить заметные геометрические(дисторсия) и хроматические аберрации, но это общая проблема для широкоугольных зумов. К счастью, у Тамрона дисторсия носит простой характер и легко исправляется, так же как и хроматические аберрации. На Токине 12-24 при попытке исправить дисторсию в фотошопе горизонт превращается в двугорбого верблюда . К тому же, в камерах Никон последнего поколения хроматические аберрации исправляются камерой автоматически.

Наши внимательные читатели наверняка заметили виньетирование (тёмные углы) на некоторых фото. Это не проблема объектива, это проблема его использования ;-) Стекло, предназначенное для кропнутых камер, я благополучно использовал на полнокадровой Nikon D700. В силу кроп-фактора угол обзора стал настолько широк, что изображение превратилось в круг, смотрите жизненные примеры в статье про кроп-фактор. Кадр на Тамроне 11-18мм полностью покрывается где-то на 15мм, а если без фильтра, то на 14мм. К сожалению, по углам на FX-камерах Тамрон становится замыленным, да ещё и с дополнительными искажениями, но он для таких камер и не предназначен:

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

Кстати о фильтрах, внешнее кольцо при фокусировке не поворачивается, что является плюсом, если вы пользуетесь поляризационным фильтром (а им надо пользоваться обязательно). Но фокусируется Тамрон довольно шумно и медленно, медленней всех остальных конкурентов, хоть это и не критично. Диаметр фильтра 77мм — очень хороший размер, потому что является стандартом в профессиональной оптике и позволяет обойтись одним набором фильтров, не дублируя фильтры в разных размерах и не заставляя вас пользоваться конвертерами.

На широкоугольный объектив можно снимать ещё и портреты, но они будут получаться весьма специфическими:

Обзор объектива Tamron AF11-18mm F/4.5-5.6 Di-II

За сим разрешите откланяться.