Yongnuo YN50 f/1.8 — это 50мм светосильный фикс, придуманный китайцами, как недорогая альтернатива Canon EF 50mm f/1.8. На самом деле, получился очень неплохой антикризисный вариант.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Обновление: доступна новая версия — Yongnuo YN 50mm f/1.8 II
Габариты и внешний вид почти такие же, как у именитого аналога, китайцы даже использовали похожий шрифт для маркировки. YN50 лишь немного больше Canon 50mm f/1.8, но при этом чуть-чуть легче.
В плане качества картинки китаец почти не уступает японцу, с цветами полный порядок, хроматические аберрации отсутствуют.
Дисторсия на YN50 f/1.8 небольшая и в большинстве случаев заметна не будет. Кроме того, она примерно такая же, как и у Canon 50mm f/1.8, так что тут повода для беспокойства нет.
Зайцев китаец также не ловит. Можно найти только крошечного зайчика в правом верхнем углу на следующей фотографии. Но это совсем уж запредельная ситуация, когда яркое солнце на границе кадра, так вы фотографировать в повседневной жизни вряд ли будете.
Из недостатков стоит отметить более сильное виньетирование на открытой диафрагме у китайца вплоть до f/5.6, после чего объективы становятся неразличимы. Я считаю это несущественным, так как пейзажи вы как раз и будете снимать, начиная с f/5.6. Ну а если вы снимаете ночью на открытой диафрагме, то виньетирования там точно не будет видно.
А вот что касается портретов, то их вы захотите снимать на открытой диафрагме, и тут следует остановиться поподробней.
На полностью открытой диафрагме, то есть на f/1.8, YN50 значительно уступает оригиналу по резкости:
YN50 f/1.8
Canon 50mm f/1.8
Это 100% кроп, в реальной жизни разница не такая большая, когда вы фото смотрите целиком, а не маленькую его часть под микроскопом. А вот если диафрагму прикрыть до f/2.8, то картина меняется радикально. Я добавил ещё легендарный Canon 24-70mm F2.8 за $2000, чтобы было ещё интересней.
YN50 f/2.8
Canon 50mm f/2.8
Canon 24-70 f/2.8
Легко видеть, что Yongnuo и Canon 50mm на f/2.8 уже неразличимы, Canon 24-70 очень близок к ним.
Тут стоит заметить, что китайский YN50 по резкости в углах заметно проигрывает кэнонам вплоть до f/5.6, после чего идут ноздря в ноздрю.
После f/5.6 китаец и оригинал неотличимы, а вот Canon 24-70 начинает отставать по резкости.
Диаметр фильтров такой же, как и у Canon — 52мм. Я советую обзавестись поляризационным и градиентным фильтрами для пейзажей, а также нейтральным, если вы планируете снимать портреты на ярком солнце.
Yongnuo YN50 прекрасно подходит как для полнокадровых EF камер Canon, так и для кропнутых EF-S. Для Nikon этот объектив не подходит.
Итого
Несмотря на проигрыш по резкости на полностью открытой диафрагме, YN50 всё равно остаётся очень привлекательным вариантом, если вы ограничены в средствах. Дело в том, как мы уже ранее рассказывали, если дело дойдёт до фотографирования на диафрагме f/1.8, то резкие кадры — последнее, что стоит ожидать в таких ситуациях. При недостаточном освещении линза — не единственный фактор, влияющий на резкость. Причём, во всех остальных ситуациях YN50 по резкости занимает уверенную позицию аккурат между фиксом Canon 50mm f/1.8 и дорогущим Canon 24-70, и то, только за счёт углов на открытой диафрагме. И это за пол цены от оригинала.
Примеры фотографий, сделанных на Yongnuo YN50, можно посмотреть в галерее:
http://lospopadosos.com/russia/moscow/YN50mm/