Освойте передовые приемы пейзажной фотографии: HDR, фокус-стекинг, панорамы и многое другое

Когда вы впервые окунетесь в мир фотографии, вы столкнетесь с множеством советов по различным аспектам, начиная от понимания основ, таких как выдержка, диафрагма и ISO, и заканчивая более сложными темами, такими как композиция и освещение. Сегодня давайте сосредоточимся на пяти приемах, которые особенно заслуживают внимания, когда вы впервые погружаетесь в пейзажную фотографию.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram


HDR

Несмотря на то, что технологии значительно продвинулись за последнее десятилетие, цифровые камеры, включая такие модели, как Nikon Z9, не видят изображения так же четко, как человеческий глаз. Одним из главных недостатков современных беззеркальных камер является их ограниченный динамический диапазон. В то время как наши глаза могут различать до 24 ступеней света, такие камеры, как Nikon Z9, справляются только с 14.

Проще говоря, производители нашли способы расширить диапазон между темными и светлыми изображениями, снятыми камерами с помощью обработки High Dynamic Range (HDR). Эта техника подразумевает съемку нескольких фотографий с разной степенью экспозиции — недоэкспонированных, правильно экспонированных и переэкспонированных. Эти изображения сохраняются на карте памяти для последующего смешивания в Photoshop или, в некоторых случаях, объединяются в камере для создания изображения HDR. Однако важно отметить, что этот процесс по-прежнему является ручной постобработкой для большинства камер. В прошлом, до появления беззеркальных технологий, настройка каждой экспозиции и их ручная обработка были совершенно отдельной процедурой для каждого сделанного снимка. Теперь включение обработки HDR на камере и предоставление ей возможности выполнять эту работу делает весь процесс более эффективным, давая мне больше времени для открытия новых фотографических возможностей.

После этого я планирую открыть свои необработанные HDR-изображения с помощью Adobe Camera Raw. Это программное обеспечение позволит мне объединить эти изображения в один файл. Преимущество объединения в Adobe Camera Raw или Lightroom (которые имеют похожий пользовательский интерфейс) заключается в том, что вы можете позже отредактировать объединенное HDR-изображение и использовать маски, предоставленные в Camera Raw/Lightroom, чтобы еще больше улучшить фотографию. Этот метод предлагает быстрый и простой способ достижения впечатляющих результатов.

Как исследователь, я начинаю процесс, открывая свои изображения с помощью Adobe Camera Raw или Lightroom, а затем выбираю все фотографии. Чтобы продолжить слияние High Dynamic Range (HDR), я нажимаю правой кнопкой мыши на одну из выбранных фотографий и выбираю «Merge to HDR».

После выбора функции «Объединить в HDR» появляется новое окно, позволяющее вам мельком увидеть HDR-изображение. Вам также предоставляется возможность автоматически выровнять фотографии и использовать автоматические настройки. Я обычно выбираю автоматическое выравнивание, но пропускаю автоматические настройки, так как мне нравится вносить исправления после создания HDR-изображения. Кроме того, есть опция под названием «Удаление призраков», которая устраняет призраков или ореолов на изображениях со значительными изменениями экспозиции или движущимися элементами между кадрами. Однако эта функция может вносить странные артефакты в определенных ситуациях. Поскольку я не устанавливал флажок Deghost, мои изображения были намного четче.

После нажатия кнопки «Объединить» программное обеспечение плавно объединит мои HDR-фотографии, создав новое HDR-изображение, сохраненное как файл .DNG вместе с моими исходными файлами raw в галерее изображений. Оттуда у меня есть свобода в тонкой настройке изображения в соответствии с моими предпочтениями, прежде чем поделиться им в сети.

Фокус-стекинг

Метод, родственный фотографии с высоким динамическим диапазоном (HDR), называется фокус-стекингом. Вместо того чтобы делать несколько фотографий с разной экспозицией, мы будем снимать множество изображений с одинаковой экспозицией, но с разной глубиной резкости. Объединяя эти изображения в программном обеспечении, таком как Lightroom или Adobe Camera Raw, мы можем создать одно изображение, которое остается четко сфокусированным от переднего плана до фона.

Подобно тому, как High Dynamic Range (HDR) встроен во многие беззеркальные камеры, фокус-стекинг можно активировать через настройку меню на большинстве устройств. Метод может отличаться от камеры к камере, но по сути, вы активируете функцию и указываете количество изображений, снятых в фокальной плоскости. После включения расположите объект и нажмите кнопку спуска затвора. Затем камера автоматически сделает несколько снимков, прежде чем сохранить их на карте памяти. Напоминая HDR, некоторые камеры могут объединять эти фокус-стекинговые изображения в один файл для вас.

К сожалению, ни Lightroom, ни Adobe Camera Raw не предоставляют возможности объединять изображения с помощью стекинга фокуса без использования Photoshop. Поэтому нам придется выбирать изображения в Lightroom или Adobe Bridge. После выбора фотографий щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Редактировать в», а затем «Загрузить файлы в слои Photoshop». Теперь ваши фотографии загружаются в Photoshop как слои, которые вы затем можете обработать в стек фокуса.

Для начала убедитесь, что все слои правильно выстроены. Перейдите в меню «Редактировать», расположенное в верхней части экрана, и найдите опцию «Автоматическое выравнивание слоев». В зависимости от количества отснятых вами фотографий Adobe Photoshop может потребоваться некоторое время для правильного выравнивания изображений.

После завершения процесса пришло время расположить фотографии вместе. Как и ранее, перейдите в меню «Редактировать» и выберите «Автоматическое смешивание слоев». Это действие откроет новое диалоговое окно. В этом окне вы можете создать панораму или объединить несколько изображений. Чтобы продолжить, нажмите «Сложить изображения», а затем нажмите «ОК». Имейте в виду, что продолжительность этого процесса зависит от количества объединяемых изображений и скорости обработки вашего компьютера.

После завершения процесса вы заметите, что каждый слой в вашем изображении был снабжен масками слоев для плавного смешивания. Крайне важно тщательно изучить фотографию и убедиться, что не было создано никаких артефактов в результате смещения или неправильного стекирования фокуса. Полезный совет, чтобы предотвратить любые опасения по поводу неправильного стекирования фотографий, — это делать стек с диафрагмой примерно от f/8 до f/16, гарантируя, что ваши изображения уже имеют большую глубину резкости, которая будет легко смешиваться в процессе стекирования.

Сшивание панорам

Съемка панорамных снимков, которые предлагают широкую перспективу, является эффективным методом для полного вовлечения зрителей в один кадр. Однако объединение нескольких фотографий сцены путем постепенного перемещения камеры с одной стороны на другую может быть сложной задачей, поскольку это повышает вероятность неправильной сшивки. Чтобы гарантировать успешную панорамную съемку, использование штатива с пузырьковым уровнем является обязательным.

Когда вы правильно установили камеру на штативе, начните делать снимки с одного края объекта. Затем постепенно перемещайте камеру к противоположному краю, делая снимки по пути. Не забудьте расположить камеру вертикально, чтобы она захватывала более широкое изображение сверху вниз. Для получения подробного руководства по созданию панорамных изображений и оборудования, которое может вам понадобиться для этой цели, ознакомьтесь с моей другой статьей под названием «Необходимо ли модное снаряжение для съемки панорам?

После создания панорамного изображения перенесите последовательность фотографий в Lightroom или Adobe Camera Raw, как мы делали это с техникой HDR. Вместо того, чтобы объединять их с помощью «Объединить в HDR», выберите «Объединить в панораму». Это откроет новое диалоговое окно, в котором вы можете выбрать метод проецирования вашей панорамы. У вас есть такие варианты, как «Сферический», «Цилиндрический» и «Перспектива». Как правило, я считаю, что «Сферический» лучше всего подходит для пейзажей. Не стесняйтесь экспериментировать с этими проекциями, чтобы увидеть, какая из них лучше всего подходит для вашей панорамы, а затем приступайте к объединению вашей панорамы. Подобно процессу HDR, Lightroom или Adobe Camera Raw сгенерируют новый файл .DNG для вашей панорамы, что позволит вам внести любые окончательные корректировки.

Фокусное/перспективное смешивание

Смешивание фокуса или перспективы в пейзажной фотографии часто вызывает споры из-за процесса объединения компонентов из разных изображений в одно. Этот метод, известный как фокусное смешивание, исправляет бочкообразное искажение, возникающее при использовании широкоугольных объективов, путем замены исходного фона на подробную версию крупным планом той же сцены, снятую с более узким фокусным расстоянием. Следовательно, этот подход приближает фон к переднему плану, делая его более похожим на то, как выглядит фактическая сцена в реальной жизни. Эту технику также можно расширить, чтобы подчеркнуть детали фона, тем самым подчеркивая масштаб.

Как энтузиаст фотографии, позвольте мне поделиться интересным приемом, который я часто использую. При съемке грандиозного пейзажа с крупными элементами переднего плана и далекими горами с помощью объектива 16-35 мм широкоугольная перспектива может сделать горы меньше, чем они есть на самом деле, из-за бочкообразной дисторсии. Чтобы исправить это, я корректирую композицию, увеличивая масштаб до 35 мм, и делаю еще один снимок той же сцены. Этот второй снимок дает более точное представление о размере горы. Позже в Photoshop я смешиваю эти два изображения вместе, по сути меняя местами фон широкоугольного снимка с тем, что сделан на 35 мм, в результате чего получается более реалистичное изображение пейзажа.

Для начала настройте камеру и максимально расширьте объектив. Примените метод стекинга фокуса, чтобы убедиться, что вся фотография четкая от переднего до заднего плана. Сделав серию фотографий с максимально широким фокусным расстоянием, увеличьте масштаб так, чтобы фон выглядел похожим на то, что вы видите невооруженным глазом. Если фон находится далеко, вам, скорее всего, больше не понадобится стекинг фокуса. Используйте его только при необходимости. Вам также может потребоваться отрегулировать положение камеры в зависимости от ее текущего угла. После того, как вы запечатлели сцену, пора заняться обработкой двух изображений.

Чтобы добиться более реалистичного результата в Photoshop, сначала импортируйте изображения. Если вы выполнили стекинг фокуса на переднем плане, не забудьте выполнить этот шаг, прежде чем двигаться дальше. Позже, когда будете готовы, загрузите оба изображения как отдельные слои. Правильно расположите слои, поместив слой переднего плана внизу, а слой фона вверху. Для начального смешивания установите непрозрачность слоя фона в диапазоне 50–70%. Это позволит вам проверить, правильно ли выровнены два изображения. Отрегулируйте положение слоя фона так, чтобы он совпадал с горизонтом изображения переднего плана. После того, как изображения будут правильно выровнены, примените маску слоя к слою фона и выберите черную кисть, чтобы стереть передний план с маски, оставив только горы на заднем плане. Этот прием требует некоторой практики, но при правильном выполнении он может значительно улучшить изображение, максимально приблизив его к тому, что воспринимает глаз.

Длинные выдержки

Использование длительной выдержки — это простой, но мощный метод изображения движения в сцене, особенно полезный для морских пейзажей и фотографий водопадов. Настраивая выдержку на медленный темп, вы можете создать размытость движения в своей композиции. Для успешного применения этой техники важно иметь штатив для стабилизации камеры, поскольку более медленная выдержка может вызвать дрожание камеры при ручном управлении. Тщательно распланируйте сцену и установите выдержку не менее 1/2 секунды в зависимости от особенностей вашего снимка. Имейте в виду, что длинная выдержка пропускает больше света в камеру, что может привести к передержке, если вы снимаете при ярком дневном свете, так как для более медленной выдержки может быть слишком много света, даже при небольшой регулировке диафрагмы.

Пейзажные фотографы используют фильтры нейтральной плотности (ND-фильтры) как средство снижения яркости изображения в зависимости от силы фильтра. Некоторые ND-фильтры позволяют использовать более длительные выдержки, вплоть до минут, что приводит к потусторонней эстетике, особенно в сочетании с движением. Кроме того, такие фильтры, как круговые поляризаторы, помогают затемнить сцену и одновременно устранить отражения.

После того, как вы сделаете снимок, импортируйте его непосредственно в Lightroom или Adobe Camera Raw, где вы сможете настроить и персонализировать изображение в соответствии со своими предпочтениями.

Бонусный совет: используйте все техники вместе

Если вы готовы к испытаниям и у вас есть несколько свободных минут, чтобы поиграться, почему бы не попробовать объединить все методы, обсуждаемые в этой статье, в одном изображении? Имейте в виду, что этот процесс может быть довольно сложным из-за многочисленных факторов, и он предъявляет высокие требования к вычислительной мощности вашего компьютера.

Крайне важно заранее спланировать свои действия, например, когда вы хотите создать панораму HDR (High Dynamic Range). Чтобы сделать это эффективно, вы должны точно определить, сколько фотографий вам нужно и в каком порядке их делать. Этот процесс может быть сложным, но результат может быть исключительно удовлетворительным. Я бы, скорее всего, начал с того, что установил бы камеру для панорамы вертикально и запечатлел бы экспозицию с брекетингом. Затем я бы переместил камеру влево или вправо, чтобы сделать следующий снимок в панораме. Я бы продолжал эту схему, пока панорама не будет завершена.

Как аналитик, я бы перефразировал это так: я могу использовать Lightroom и Adobe Camera Raw для создания HDR-панорам, что приведет к потрясающей HDR-панораме. Если вы настроены на авантюризм, вы можете побаловаться с фокус-стекингом и фокусным смешиванием для дополнительных эффектов, но помните, что всегда есть предел тому, какие методы следует комбинировать для достижения оптимальных результатов.

Объединение нескольких из этих методов может привести к очаровательному подходу к исследованию пейзажной фотографии, предлагая множество приятных моментов при работе с ними. Всегда помните, что развлечение должно быть частью процесса, независимо от того, какие методы вы выберете.

Смотрите также

2025-01-30 01:07