Очень важно добиться баланса между расположением визуальных компонентов (композицией) и количеством света, попадающего в камеру (экспозицией). Понимание их взаимозависимой природы помогает нам создавать фотографии, которые являются технически обоснованными, а также запоминающимися на эмоциональном уровне.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Проще говоря, композиция и экспозиция — это две стороны одной медали в фотографии. Понимая, как они работают вместе, мы можем создавать более убедительные визуальные повествования. Такие факторы, как источник света, диафрагма, выдержка и ISO, влияют на экспозицию, которая, в свою очередь, влияет на общую композицию изображения.
Баланс света и композиции
Фотография – это одновременно искусство и наука. Поэтому управление светом является неотъемлемой частью композиции и экспозиции. Направление, интенсивность, цвет и рассеивание света влияют на размещение элементов в кадре и общее настроение изображения. /media/2024/12/16/sunrise-11.jpg»/>
Например, боковой свет подчеркивает детали и глубину, а контровой свет создает силуэты и поразительные контрасты. Эмоционально желтые, оранжевые и красные цвета вызывают ощущение тепла и уюта, тогда как синий и зеленый вызывают более прохладные чувства. Мягкое освещение может смягчить общий вид, тогда как яркий, сфокусированный свет создает резкие тени и выглядит резким.
Поэтому важно подумать о том, как свет влияет на объект и всю обстановку, чтобы добиться сбалансированной и приятной композиции.
Глубина резкости и фокус
Регулировка настроек диафрагмы влияет как на расположение элементов внутри изображения (композицию), так и на общую интенсивность света изображения (экспозицию). Термин «глубина резкости» используется для композиции, а «яркость» — для экспозиции.
Понимая влияние глубины резкости на композицию фотографий, фотографы могут творчески управлять фокусировкой. Большое значение диафрагмы (например, f/1,8) позволяет изолировать объект путем мягкого размытия фона и фокусировки внимания на том, что остается резким. Напротив, меньшая диафрагма (например, f/11) гарантирует общую резкость изображения. Вот почему пейзажная фотография часто выигрывает от уменьшенной диафрагмы. Помимо этих факторов, расстояние камеры до точки фокусировки и длина объектива также играют важную роль в определении глубины резкости изображения.
Чтобы сохранить тот же уровень яркости на фотографии при изменении диафрагмы, необходимо изменить либо выдержку, либо ISO, либо даже то и другое, чтобы обеспечить правильную экспозицию. Обратное также верно: если вы настроите выдержку, вам придется отрегулировать диафрагму и/или ISO, чтобы добиться хорошо сбалансированной экспозиции.
Часто мы изменяем экспозицию для достижения художественных эффектов. Например, рассмотрим этот снимок, где я увеличил выдержку, сохраняя при этом диафрагму постоянной, тем самым затемняя фон. Это, наряду с повышенным размытием фона, эффективно отделяет цветок от его окружения.
Выдержка, движение и стабильность
Изменение выдержки также меняет внешний вид изображения, поскольку влияет на восприятие движения и стабильности. Более короткая выдержка может заморозить движущийся объект, а более длинная выдержка может создать размытие изображения, тем самым передавая ощущение движения на неподвижном изображении. Если затвор открыт дольше, пока мы отслеживаем движущийся объект, фон может стать размытым, в то время как объект или его части останутся резкими, что поможет отделить его от фона.
Работая фотографом, я обнаружил, что стратегическая настройка выдержки в композициях как со стационарными, так и с движущимися элементами может значительно улучшить визуальную историю. Например, на этом изображении, которое я сделал, более длительная выдержка позволила облакам казаться динамичными и текучими, в то же время замораживая движение моря и сохраняя неподвижность палки, сохраняя при этом камеру неподвижной. Этот контраст между движением и неподвижностью создает на фотографии захватывающий баланс.
ISO и управление шумом
Проще говоря, ISO в первую очередь контролирует яркость фотографии, но также влияет на четкость изображения. Увеличение уровня ISO может привести к более заметному «зернистости» или шуму на изображении. Обычно это считается недостатком, но иногда это может придать изображению привлекательный текстурированный вид. Некоторые фотографы намеренно добавляют зернистость, чтобы имитировать текстуру пленки или повысить резкость своих фотографий.
В условиях слабого освещения улучшение чувствительности ISO обеспечивает четкое и яркое представление моих объектов, гарантируя, что они останутся различимыми. За последние несколько лет мы стали свидетелями значительных успехов в снижении шума изображения не только за счет настроек камеры, но и с помощью передового программного обеспечения для постобработки.
Замер экспозиции и компенсация экспозиции
Чтобы обеспечить правильное освещение на фотографиях, фотографы могут использовать различные режимы замера экспозиции, такие как весь кадр, центрально-взвешенный, точечный и другие. Каждый режим оценивает свет по-разному, учитывая свет из разных участков фотографии, что влияет на то, как выглядит общая сцена. Обычно мы стремимся к тому, чтобы основная зона фокусировки на фотографии была идеально экспонирована, но это не всегда достижимо.
Я предпочитаю контроль, который предлагает мне компенсация экспозиции с точки зрения точной настройки параметров экспозиции. В этом режиме я могу предварительно просмотреть экспозицию через видоискатель, изучить гистограмму и внимательно изучить кадр на наличие переэкспонированных или недоэкспонированных областей, выходящих за пределы сенсора, например, белых или черных частей на фотографии, например, на моем недавнем снимке. цветок. Компенсация экспозиции позволяет мне точно настраивать автоматическую экспозицию камеры, гарантируя, что я сделаю снимки такими, какими я их себе представлял.
Кроме того, этот метод гарантирует, что важные части изображения будут выделены для получения точного результата, и эти части не всегда могут быть расположены в центре, где сфокусирована камера; однако стоит отметить, что моя камера позволяет привязать точечный замер к точке фокусировки, которая не обязательно должна быть центрирована в кадре.
Сделать это неправильно
В различных типах фотографии, таких как портреты, дикая природа и натюрморты, баланс между композицией и экспозицией часто подчеркивается как важный момент для привлечения внимания к основному объекту. Как было продемонстрировано ранее, более широкая диафрагма приводит к малой глубине резкости, что эффективно отделяет объект от размытого фона. Однако слишком малая глубина резкости может также привести к композиционному изъяну, поскольку в общей сцене останется недостаточно деталей.
Новички в фотографии часто концентрируются на неправильном аспекте изображения. Чтобы проиллюстрировать это, давайте рассмотрим пейзажную фотографию. Часто они устанавливают точку фокусировки на объекте, расположенном недалеко от горизонта или на бесконечности, что чаще всего делает передний план размытым.
Вместо этого они могли бы добиться большей четкости всей фотографии, сосредоточив внимание на гиперфокальном расстоянии. Это расстояние является ближайшей точкой, которая остается в фокусе при использовании определенного фокусного расстояния и диафрагмы, при этом бесконечность по-прежнему остается резкой. Многие приложения для смартфонов могут определить это за вас, и Photopills — одно из наиболее часто используемых.
Важность системы зон
Неопытные фотографы склонны упускать из виду настройку экспозиции, чтобы подчеркнуть важные аспекты сцены. Зональная система, разработанная Анселем Адамсом и Фредом Арчером, представляет собой метод, предназначенный для решения этой проблемы. Эта система позволяет нам управлять различными уровнями яркости или тональными значениями внутри изображения. Его цель — обеспечить передачу как светлых, так и темных тонов в соответствии с замыслом фотографа. В так называемом «правильно экспонированном» изображении эти разные тона соответствуют тем, которые показаны на этой диаграмме.
Silver Efex от DxO в коллекции Nik Collection имитирует технику, известную как система зон, которая помогает различать и регулировать различные уровни яркости изображения.
Система зон предназначена для руководства
В фотографии нет необходимости строго следовать системе зон. Вместо этого мы должны выбрать экспозицию, которая лучше всего соответствует желаемому результату изображения. Не существует однозначно правильного или неправильного подхода, поскольку творческое воздействие субъективно и во многом зависит от личных предпочтений. Как и другие правила фотографии, принципы системы зон могут служить полезным руководством, но у нас есть свобода адаптировать их в соответствии с нашим творческим видением.
На фотографии, которую я сделал, мои глаза заметили более сложные детали, скрытые в темных областях. Кроме того, небо казалось значительно ярче, чем видно сейчас. Но это был не тот эффект, к которому я стремился. Итак, я точно настроил общую яркость и темноту, чтобы создать силуэт и подчеркнуть текстуры облаков. Контраст не соответствует предложениям Адамса и Арчера, но я желал именно такого результата.
Правильный тон для правильного чувства
Правильная настройка экспозиции, будь то смелые, высококонтрастные снимки с глубоким черным и ярким белым цветом или более тонкими оттенками серого, играет важную роль в формировании атмосферы фотографии. Эта атмосфера жизненно важна для передачи истории, которую вы хотите передать через свое изображение.
Фотографы иногда рассматривают экспозицию и композицию как отдельные аспекты. Однако они играют жизненно важную роль в создании мощной фотографии. Правильное применение светотени (тональности) существенно влияет на общую композицию. Понимание того, что экспозиция и композиция взаимосвязаны, необходимо для овладения ими обоими и, в конечном итоге, самой фотографией. Понять эту концепцию – это одно, но ее применение требует обучения – этого можно достичь, только сделав много фотографий, проанализировав каждую и приложив усилия. Это сложно, но награды того стоят.
Смотрите также
- Магазин Fortnite на 11.01.2025
- Прогнозы цен на Virtuals Protocol: анализ криптовалюты VIRTUAL
- Новые смартфоны. Что купить в январе 2025.
- vivo iQOO 13 ОБЗОР: мощный процессор, чёткое изображение, портретная камера
- Лучшие геймерские смартфоны. Что купить в январе 2025.
- Шоппинг в Гонконге. Где купить iPhone и iPad.
- Лучшие смартфоны. Что купить в январе 2025.
- Honor начинает выпуск бета-версии MagicOS 9.0
- Сообщается, что Adidas создает настоящую обувь на основе Peely из Fortnite
- Лучшие ноутбуки с матовым экраном. Что купить в январе 2025.
2025-01-11 15:28