Предсказание (на самом деле очень захватывающее) будущего оборудования Xbox следующего поколения

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что предлагаемое видение будущего Xbox просто интригует. Идея Xbox, более похожей на Windows, исходит от человека, который ориентировался в лабиринтах операционных систем и аппаратных экосистем, и кажется многообещающим шагом вперед.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram


Чего нам ожидать от следующего поколения Xbox? Возможно, существует больше подсказок, чем некоторые люди могут полностью понять.

Недавно игровой эксперт предположил, что рынок консолей премиум-класса может не вместить одновременно PlayStation и Xbox в следующем поколении, что подразумевает потенциально вредные последствия для Xbox. Однако эта идея кажется нелогичной по нескольким веским причинам, которые мы рассмотрим, прежде всего, сосредоточив внимание на наиболее очевидных на данный момент.

К 2025 году конкретное оборудование, которое мы используем для игр, может не иметь такого большого значения. Ранее я уже говорил, что Xbox, возможно, не сосредоточится на консольных эксклюзивах в будущем, и это может не иметь решающего значения. Фактически, PlayStation постепенно делает свои игры доступными через Steam, в то время как Valve планирует разрешить производителям создавать системы на основе их ОС, в которых, вероятно, будет размещаться множество игр для PlayStation. В таком случае понятие «эксклюзивной для консоли» игры может показаться довольно устаревшим.

С точки зрения технологического энтузиаста, кажется, что будущее игр, по сути, зависит от контента и программного обеспечения. Конкретное оборудование, на котором находится этот контент, становится менее важным, поскольку все больше пользователей выбирают универсальные платформы, такие как Steam, или облачные сервисы для хранения своих игровых коллекций. Эти платформенно-независимые решения меняют игровой ландшафт.

Возможно ли, что вместо того, чтобы Xbox полностью прекратил выпуск своего оборудования для следующего поколения, мы могли бы увидеть увеличение количества устройств под брендом Xbox? Это может означать, что, хотя Microsoft все еще может производить некоторые из этих устройств, другие компании также могут производить их под брендом Xbox.

Еще в 2023 году Xbox поручил OEM-ветерану Windows отвечать за аппаратное обеспечение.

Поскольку Microsoft расширяет сферу своей игровой деятельности, возникла необходимость разделить обязанности между различными областями. В настоящее время Сара Бонд, президент Xbox, курирует стратегическое направление аппаратного обеспечения Xbox на высшем уровне. Все команды по оборудованию и платформам подчиняются непосредственно ей, поскольку ей поручено реализовать стратегию Microsoft «Xbox где угодно».

Как аналитик, я хотел бы подчеркнуть, что, хотя многие, возможно, знают Джейсона Рональда как вице-президента Next Gen, важно отметить еще одну ключевую фигуру в мире Xbox — женщину, которая управляет аппаратной экосистемой Xbox из-за кулис. Хотя ее имя реже обсуждается в сообществе, она играет важную роль в формировании будущего нашего оборудования Xbox.

Примерно два года назад к команде Xbox присоединилась Роан Сонес. Имея 22-летний опыт работы в Microsoft, Роанн занимал должность руководителя OEM-производителя Windows в Microsoft, курируя сотрудничество между Microsoft и производителями компьютеров, такими как Dell, Lenovo, ASUS и другими. Я встретил Роан Сонес на мероприятии в Лос-Анджелесе около двух лет назад, где закладывались первые основы будущего Xbox с несколькими устройствами. В медиа-разделе мероприятия Microsoft продемонстрировала все устройства, которые они считали частью экосистемы Xbox — диапазон, который выходит далеко за рамки консолей Xbox Series X|S, которые традиционалисты обычно считают «единственным» Xbox.

На дисплее были представлены такие гаджеты, как ASUS ROG Ally, новый игровой портативный ПК, а также уже хорошо зарекомендовавшие себя Xbox Series X и S. Мы также продемонстрировали такие товары, как ручка для мобильного контроллера Razer Kishi V2 Pro и портативное устройство для потоковой передачи данных Logitech G Cloud Android. Эта выставка состоялась до начала сотрудничества Microsoft с Samsung в сфере облачных игр на телевизорах или Amazon в сфере облачных игр на Fire Sticks. Даже тогда это дало мощный обзор того, что может включать в себя пребывание Роанна в Xbox.

Сонс был специально принят на работу, что явилось очевидным шагом, направленным на формирование будущего Xbox. Это будущее, похоже, приближается к Valve и Steam, а не к PlayStation и Nintendo. В следующем месяце на выставке CES 2025 Valve представит первые компьютеры, произведенные не компанией Valve, а в партнерстве с Lenovo — Steam PCs. Тем временем на мероприятии также будет присутствовать Джейсон Рональд из Xbox, который, вероятно, обсудит стремление Microsoft улучшить Windows для портативных игровых устройств.

В настоящее время Windows имеет значительное преимущество в совместимости с ОС Steam и такими альтернативами, как Bazzite, но эти альтернативы превосходят других с точки зрения производительности и удобства использования. ОС Steam особенно удобна для игровых портативных компьютеров, а в сочетании со слоем эмуляции Proton от Valve она представляет собой серьезную проблему для Windows, потенциально даже угрожая ее существованию, поскольку не каждый потребитель считает ее наиболее оптимизированной игровой платформой.

Однако как это повлияет на нынешнего пользователя консоли Xbox? И почему это актуально для игровых систем следующего поколения? Давайте углубимся.

Windowsификация Xbox решает массу проблем

Хотя есть небольшие различия, платформы Xbox и PlayStation в настоящее время очень похожи, обе используют процессоры AMD x86, которые различаются почти случайным образом. Поскольку расходы растут, а количество новых пользователей игр остается неизменным, возможности увеличения прибыли и удовлетворения ожиданий акционеров сужаются. Чтобы решить эту проблему, издатели часто включают в свои игры микротранзакции, бонусы за предзаказ, премиальный ранний доступ и другие тактики, чтобы получить больше денег от существующих клиентов. Менее разрушительным вариантом для разработчиков может стать еще более простой перенос игр между системами.

Поддержка в среде Xbox в настоящее время сильнее, чем когда-либо, но потенциально она могла бы вырасти еще больше, если бы она была более интегрирована с ПК с Windows, который по-прежнему остается гораздо более крупной платформой. Microsoft активно стремится к такой интеграции, и предполагается, что платформа разработки экосистемы Xbox следующего поколения будет больше похожа на Windows, чем когда-либо прежде. Теоретически разработчикам будет проще, чем когда-либо, распространять свои игры через Microsoft Store как на ПК, так и на консолях Xbox следующего поколения.

По сути, я ожидаю, что следующее поколение консолей Xbox будет более тесно связано с ПК, чем когда-либо прежде. На это указывают комментарии генерального директора Xbox Фила Спенсера о его намерении представить на консолях Xbox сторонние магазины, такие как Epic и GOG. Такой шаг будет затруднительным, если сама консоль не поддерживает запуск игровых пакетов Windows.

Кроме того, я ожидаю и желаю, чтобы следующий Xbox имел большее сходство с Windows, чем раньше. Это означало бы, что Xbox Play Anywhere в идеале должна стать обязательной функцией для издателей. Если концепция Microsoft о том, что «все есть Xbox», верна, то я ожидаю плавного игрового процесса на этой консоли Xbox, ноутбуке, облачных устройствах и даже Samsung Smart Fridge. Xbox Play Anywhere в более широком контексте экосистемы, которую создает Microsoft, в настоящее время недооценена, особенно в играх, которые еще не присоединились к Xbox Game Pass. Однако все больше разработчиков начинают использовать эту функцию, не требуя сделки с Game Pass, как это видно на примере таких игр, как Death Stranding, Metaphor и Final Fantasy Pixel Remasters.

Кроме того, я настоятельно рекомендую Microsoft устранить устаревшую систему платного доступа для многопользовательских игр премиум-класса в будущих игровых системах. Было бы нелогично, если бы я мог управлять Epic Store на своем Xbox только для того, чтобы платить за многопользовательский доступ. Отмена платного доступа исключительно для систем следующего поколения может также побудить большее количество нынешних пользователей Xbox обновляться быстрее, чем между поколениями Xbox One и Xbox Series X|S. По сути, если это новое устройство Xbox предназначено для работы как ПК, оно должно предлагать одинаковые преимущества как потребителям, так и разработчикам.

В свете знаний Роан Сонес кажется разумным сделать вывод, что экосистема Xbox, подобная Windows, может принять подход к лицензированию. Такие компании, как Lenovo, ASUS и другие, создающие игровые машины с ОС Steam, потенциально могут создавать свои собственные устройства с ОС Xbox. Это поможет Microsoft решить проблему распространения оборудования по всему миру, поскольку у них традиционно возникают проблемы с партнерством в области маркетинга и розничной торговли за пределами США.

Исполнение является ключевым моментом и далеко не гарантировано.

Действительно, важно отметить, что этот сценарий не высечен на камне. Это привлекательная концепция, решающая многочисленные проблемы, особенно для производителей оригинального оборудования (OEM), которые преуспевают в производстве оборудования за пределами англоцентричных регионов, таких как США и Великобритания. Microsoft будет продавать эти консоли соответствующим образом.

Хотя использование Windows в качестве основной операционной системы может дать некоторые преимущества, оно также может привести к осложнениям. Windows, несмотря на свою популярность, не всегда так надежна и удобна для пользователя, как оптимизированная ОС Xbox, созданная специально для игр. Преобразование Windows для оптимальной работы на игровых портативных компьютерах и телевизионных геймпадах потребует значительных модификаций. Базовые задачи, такие как открытие текстовых полей или закрытие окон UAC с помощью контроллера, в настоящее время невозможны в Windows, а управление драйверами и периферийным программным обеспечением противоречит сути консольных игр — простоте и легкости. Перспектива столкнуться с пресловутым «синим экраном смерти» на Xbox нежелательна. Более того, существует проблема обратной совместимости: игры, разработанные для Xbox Series X|S, не предназначены (и даже не лицензированы) для работы в Windows. Создание системы, которая изначально не поддерживает существующую библиотеку, может быть безрассудным, особенно если учесть, что лишь небольшая часть библиотеки совместима с Xbox Play Anywhere для ПК.

Есть вероятность, что эти идеи могут быть полностью отвергнуты потребителями, особенно если они будут реализованы плохо. Основная обеспокоенность энтузиастов Xbox заключается в том, что мы можем потерять доступ к нашим цифровым играм, если Microsoft не сможет поддерживать текущую аппаратную среду. Доверие не повышается, когда пользователей поощряют взаимодействовать с Xbox на устройствах за пределами экосистемы Xbox, по крайней мере, на данный момент.

Если Microsoft успешно осуществит свое видение, это может существенно изменить игровую индустрию, обеспечив долгосрочную судьбу аппаратного обеспечения Xbox.

Смотрите также

2024-12-21 16:39