Razer на выставке CES — история диких игровых концепций с успешными запусками продуктов, кражей образцов и чего ожидать в 2025 году

Как энтузиаст технологий, проведший бесчисленные часы в цифровом мире, я нахожу инновационные идеи Razer поистине захватывающими. Их уникальное сочетание гениальности и безумия — глоток свежего воздуха в индустрии, где часто доминирует конформизм. От модульной «Кристины» до многоэкранной «Валери» — их концепции раздвигают границы и бросают вызов статус-кво.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram


Ежегодно тяжеловесы технологической индустрии съезжаются в Лас-Вегас на выставку потребительской электроники (CES), где демонстрируют свое предстоящее оборудование, программное обеспечение и множество аксессуаров. Все соперничает за внимание среди разительных контрастов между передовыми автомобилями, транспортными средствами и миниатюрными устройствами, но некоторые действительно блистают авангардными концептуальными гаджетами, призванными увлекать интерес и вызывать реакцию.

Razer часто демонстрирует новаторские концептуальные устройства, некоторые из которых более практичны, чем другие, но при этом компания может похвастаться солидным опытом воплощения своих идей в жизнь. Мнения расходятся, и не каждая идея попадает в производство, но ее концептуальные проекты всегда заставляют задуматься и желательны, а иногда даже слишком желательны, поскольку один прототип был украден из конференц-центра.

Выставка CES 2025 года уже совсем близко, она пройдет с 7 по 10 января 2025 года. Однако некоторые объявления перед выставкой могут появиться за несколько дней до официального начала мероприятия в Лас-Вегасе, штат Невада. Компания Razer, известная своей смелостью, обычно демонстрирует самое мощное игровое оборудование в корпусах с RGB-подсветкой. Их концептуальные устройства часто являются изюминкой их стенда. Вспоминая, давайте вернемся к некоторым из их концепций и к тому, появятся ли они в конечном итоге на рынке.

Проект Switchblade (2011)

Еще на выставке CES 2011 я, как энтузиаст игр, был очарован идеей Razer о портативных компьютерных играх без компромиссов, воплощенной в их концепции Project Switchblade. Этот игровой портативный компьютер поразительно напоминал Nintendo DS, но был оснащен уникальными анимированными кнопками, имитирующими полноразмерную клавиатуру, очень похожими на современную Elgato Stream Deck. Сенсорный экран был разработан для имитации ввода с помощью мыши, однако его порты USB-A были убедительным преимуществом, позволяя подключать специальную игровую мышь для более плавного игрового процесса FPS, такого как Quake Live, даже тогда.

Игры на ПК всегда были невозможны в портативном форм-факторе.

Оглядываясь назад, описание Intel своей «мощной» процессорной платформы Atom, способной обрабатывать «богатую 3D-графику, видео высокой четкости и реалистичную анимацию», кажется довольно оптимистичным, учитывая, что прошло почти десять лет, прежде чем Steam Deck от Valve смогла использовать специальную AMD Zen 2 APU сделает игровой ПК высокого класса портативным и работающим от аккумулятора. В те дни возможности Razer были ограничены, поэтому менее мощный чип Atom был практическим выбором для их концепции.

Жизнеспособно ли для Razer выйти на рынок портативных игровых ПК к 2025 году, учитывая, что конкуренты, такие как Lenovo и ASUS, обновляют свои устройства и потенциально посягают на оплот Razer в области управления RGB? Я считаю, что да, поскольку, похоже, существует возможность для инноваций. Например, замена традиционных кнопок с подсветкой небольшим сенсорным экраном со специальными командами может стать альтернативой культовым сенсорным панелям Steam Deck, сохраняя дизайн свежим и конкурентоспособным.

Проект Фиона (2012)

Прошел год, и теперь стало ясно, что Razer перешла от традиционного дизайна портативного корпуса к процветающему формату планшетов (Project Fiona). Если задуматься об этом сейчас, Фиона представляла собой довольно странное зрелище со своими жестко закрепленными джойстиками, которые казались смесью пульта Wii от Nintendo и контроллеров PlayStation Move от Sony. Тем не менее, компания сохранила традиционные компоненты ПК, выбрав процессоры Intel Ivy Bridge третьего поколения.

По сути, целью было привлечь ПК-геймеров, которые предпочитали играть в высококачественные версии своих любимых игр прямо со своих настольных компьютеров и ноутбуков, а не в версии для Android. Возможно, это была смелость продвигать потрясающие визуально игры, такие как Assassin’s Creed Revelations, на таком устройстве, как Switchblade, но в конечном итоге такие игры попали и на Nintendo Switch.

Если смотреть реалистично, Switchblade был громоздким и не очень практичным, конкурируя с самыми продаваемыми планшетами того времени, которые сохраняли свою популярность благодаря функциональным портам таких игр, как Grand Theft Auto, для iOS и Android. Тем не менее, это было новаторское устройство, которому удалось выйти на рынок, что дало Razer ценную информацию о том, как был принят ее уникальный игровой планшет. Независимо от того, восхищались ли люди этим продуктом или не любили его, нет никаких сомнений в решимости и энтузиазме Razer в отношении революционного игрового оборудования.

Проект Кристина (2014)

С первого взгляда может быть сложно понять, что такое «Проект Кристина». Представленный как модульный игровой настольный компьютер, это одна из самых впечатляющих с эстетической точки зрения идей, которые я когда-либо видел от Razer. Он почти напоминает серверную стойку, предназначенную для геймеров, с этой башней расширенных модулей, которые можно заменять и изменять для улучшения основной станции, подключаясь через собственные порты для обеспечения простоты использования.

Опытные сборщики ПК могут удивиться этой идее, поскольку настольные компьютеры по своей природе являются модульными. Однако привлекательность облегчения обновления ПК для нового энтузиаста игр с достаточными средствами заключается в одном уникальном аспекте. Хотя в изящных модулях не хватает места для обычных вентиляторов или специального жидкостного охлаждения, Project Christine стремился почти полностью охлаждаться с помощью масляного.

Создайте необычное устройство, используя по-настоящему модульную конструкцию, требующую минимальных специальных технических знаний.

Правда, модульная конструкция этой системы из-за ее возраста имела большее количество разнообразных компонентов. Учитывая их размер, были необходимы такие компоненты, как физические приводы дисков Blu-Ray, две видеокарты, работающие в SLI (масштабируемом интерфейсе связи) для повышения производительности графического процессора, а также более крупное оборудование. Напротив, современные ПК невероятно компактны и могут быть модернизированы легче, чем раньше, благодаря меньшему количеству необходимых кабелей, а твердотельные накопители M.2 функционируют больше как модули Plug-and-Play, а не традиционные проводные устройства хранения данных.

Было ли оно грандиозным и, возможно, экстравагантным? Да, но я очень жду его повторного появления, хотя и со стандартными интерфейсами, а не с эксклюзивными терминациями. Новичку проще понять идею размещения компонента в одном блоке перед его сборкой, чем заниматься организацией кабелей в специальном корпусе ПК, так почему бы и нет?

Проект Ариана (2017)

В рамках довольно реалистичного эксперимента Project Ariana представлял собой попытку Razer выделить «игровые проекторы», раздвигая границы обычного экрана. По своей концепции схожий с игровым блоком синхронизации G1 с искусственным интеллектом от Govee, цель заключалась в том, чтобы позволить вашей игре выйти за пределы вашего монитора или телевизора и вместо этого проецировать ее в вашей комнате. В отличие от традиционных методов, использующих цвета RGB, это решение проецирует на стены реальные кадры игрового процесса, принимая во внимание объекты и меняющиеся формы по мере их появления.

2017 год стал годом, когда на выставке CES мы увидели нечто экстраординарное, опыт, который вызывает у многих нынешних членов команды зависть, поскольку Project Ariana так и не вышел за рамки стадии концепции. Ниша игровых проекторов уже является сложной: устройства часто не могут сравниться с высокой частотой обновления мониторов или даже некоторых телевизоров. Это позволяет легко понять, как проблемы с синхронизацией могли снизить привлекательность Ariana и, возможно, также уменьшить ее максимальный предел задержки. Тем не менее, оборудование цветности продолжает существовать, и Razer Gamer Room предлагает, по крайней мере, частичное удовлетворение наших потребностей в игровом погружении.

Проект Валери (2017)

Первоначально проект Valerie от Razer, многообещающая демонстрация тройных 17-дюймовых 4K-мониторов на игровых ноутбуках, к сожалению, был украден с выставочного зала CES 2017. За любые заслуживающие доверия советы, которые помогут найти вора (или воров), было предложено вознаграждение в размере 25 000 долларов. К сожалению, у нас не было возможности самостоятельно осмотреть эту уникальную установку, прежде чем она исчезла.

Мне только что сообщили, что сегодня два наших прототипа были украдены с нашего стенда на выставке CES.

Благодаря уникальному дизайну с автоматическим расширением, в котором за основной панелью расположены два дополнительных экрана, геймеры могут наслаждаться общим разрешением 11520 x 2160 и дополнительной цветной RGB-подсветкой, сияющей из-под расширенного корпуса. В отличие от дополнительного дисплея, Project Valerie фактически представлял собой полноценный игровой ноутбук со встроенными выдвижными мониторами, предназначенный для энтузиастов, которым нужны сверхширокие игровые возможности и повышенная производительность в творческих приложениях.

Хотя на первый взгляд это может показаться нетрадиционным, спрос на этот тип технологии существует и продолжает существовать. Простой онлайн-поиск по запросу «удлинители экрана для ноутбука» обнаруживает множество доступных импортных устройств, которые подключаются к существующим устройствам и подключаются через HDMI или USB-C. Кажется, что эти аксессуары вернули воспоминания о моем Game Boy в 1998 году, когда я добавил увеличительное стекло, подключаемую лампу, расширенные подставки для контроллера и различные другие модификации. Razer стремилась сделать его органичным дополнением к умному решению для скрытого хранения, но, к сожалению, так и не прошла стадию прототипа.

Проект Линда (2018)

Говоря о нереализованных инновациях, о которых глубоко сожалели, Project Linda был одной из таких концепций мечты Microsoft, хотя и так и не достигших стадии производства. По сути, это был корпус игрового ноутбука с необычной полостью в форме телефона, где обычно находится тачпад, предназначенный для идеального размещения телефона Razer. Смартфон Android возьмет на себя обязанности по обработке и управлению звуком через встроенные динамики, а также обеспечит доступ к датчику отпечатков пальцев.

Представьте себе будущее, в котором возможности Razer Phone легко сочетаются с адаптируемостью мобильного компьютера, очень похожего на легкий ноутбук.

Как исследователь, изучающий Project Linda, я не могу не задуматься о его потенциале, если бы он был разработан для другого смартфона. Телефон Razer, казалось, был краеугольным камнем его существования, поскольку любое существенное изменение в его сроке службы повлияло бы на Project Linda аналогичным образом.

Лучший гоночный симулятор (2020)

Именно здесь Razer расширяет границы того, чего могут пожелать геймеры. Как поклонник симуляторов вождения, в том числе Euro Truck Simulator, я мечтал о том, чтобы у меня в гараже или на чердаке было что-то столь же сложное, как Razer eRacing Simulator. Однако «концепция Ultimate Racing Simulator» так и осталась бы всего лишь прототипом, если бы Razer не решила выйти на рынок игровых автоматов. В этой огромной установке было все, что вам может понадобиться для погружения в гоночный симулятор.

Система движения с двумя приводами в сочетании со специализированным игровым контроллером предназначена для расширенной настройки гоночного симулятора. Это оборудование имитирует реальные условия, такие как дорожное покрытие, силы гравитации и звуковые сигналы, создавая невероятно реалистичную среду обучения.

Как исследователь, изучающий рынок игровых рулей, у меня была возможность протестировать некоторые гоночные рули высшего уровня. Хотя компания Razer не добилась значительных успехов на рынке гоночных рулей, мой опыт показал, что варианты премиум-качества могут быстро вырасти в цене, даже если не рассматривать дополнительные аксессуары, такие как педали, сиденья или иммерсивные визуальные улучшения, такие как панорамный экран и проектор. .

Проект Бруклин (2021)

Как преданный энтузиаст, позвольте мне выразить, насколько я по-настоящему очарован этой замечательной трансформацией. Бруклин, подобно художнику, возвращающемуся к холсту, тщательно удалил лишние элементы и превратил то, что работает блестяще, в нечто еще более исключительное. По своей сути Project Brooklyn — это игровое кресло, переосмысленное с использованием футуристических технологий, органично интегрированных в его структуру, обивку и амортизацию, но при этом оно выходит за рамки стула, предназначенного исключительно для симуляторов гонок. Его привлекательность выходит далеко за рамки этого, особенно если учесть использование технологии HyperSense для тактильной обратной связи и той же системы управления кабелями, которая использовалась в игровом мониторе Razer Raptor 27 того же года. Однако что действительно отличает его от других, так это потрясающий дисплей, которым он может похвастаться.

На спинке кресла возвышается 60-дюймовый полностью объемный OLED-дисплей, который активируется одним нажатием кнопки и обеспечивает потрясающую четкость изображения.

Проще говоря, идея раскладного OLED-экрана с диагональю 60 дюймов звучит так, будто это серьезно обременит мой бюджет. Тем не менее, он соответствует многим ключевым производственным требованиям, поскольку Razer продолжает концентрироваться на игровых креслах и аксессуарах, областях, в которых они преуспевают. Хотя некоторые элементы этого дизайна уже появлялись в других продуктах Razer, складной экран еще не реализован. Другие бренды внедряют инновации в области сворачивающихся и складных экранов, что заставляет меня с нетерпением ждать повторного появления Project Brooklyn.

Проект Хейзел (2021)

В 2021 году мероприятие CES стало полностью цифровым по очевидным обстоятельствам. Поскольку многие из нас либо сидят дома, либо работают в соответствии со строгими правилами и ограничениями, ношение масок стало повседневной необходимостью, а не только для безопасного передвижения на общественном транспорте. Проект Hazel, позже представленный как умная маска медицинского назначения N95, стал гуманитарным ответом Razer на пандемию, представляя собой долгосрочное решение, разработанное для нашего постоянно развивающегося мира.

Позже Hazel была официально представлена ​​как интеллектуальная маска Razer Zephyr, которая превратилась в продукт, доступный для продажи. Однако компания столкнулась с юридическими разногласиями относительно своих утверждений о сертификации N95.

Другими словами: мы оспариваем претензии Федеральной торговой комиссии и не признаем каких-либо нарушений в процессе урегулирования. Нашей целью никогда не было никого обмануть, и мы выбрали это соглашение, чтобы обойти потенциальное отвлечение внимания и хаос в судебных разбирательствах, что позволит нам непрерывно концентрироваться на разработке превосходных игровых продуктов.

После урегулирования спора все упоминания о Project Hazel и Razer Zephyr были удалены с основного сайта компании, что, по сути, снова поставило их на один уровень с их неизданными прототипами-аналогами. История, связанная с этими проектами на выставке CES, довольно необычна и с тех пор редко обсуждалась в соответствующих переговорах. Кажется маловероятным, что Zephyr снова появится на поверхности — считайте это образовательным опытом для Razer.

Проект София (2022)

Этот предмет мебели — компьютер или стол? Чтобы уточнить, он служит и тем, и другим. Проект Sophia был разработан как игровой стол будущего, включающий процессор Intel и видеокарту NVIDIA, а также сменные модули для добавления дополнительных функций. Хотя найти стол с техническими характеристиками может показаться необычным, он предложил привлекательное решение для экономящих место геймеров, которые стремились избежать установки ПК в корпусе Tower поверх хрупкой плоской мебели.

Модульная структура позволит использовать настраиваемые сочетания клавиш, систему сенсорного экрана для мониторинга модулей, интерфейсы чата для прямых трансляций и даже eGPU, такой как Razer Core, который можно легко интегрировать в сам стол. Первоначально Razer продавала 13 модулей для Project Sophia, но его потенциал расширился для всех, кто участвует в его экосистеме, поскольку веб-камеры Kiyo и микрофоны Seiren теоретически можно было прикрепить к OLED-экрану без необходимости использования громоздких настольных зажимов. Хотя это может показаться нетрадиционным, учитывая, что я видел подобные концепции, предпринятые ютуберами DIY, не совсем невероятно, что такой продукт мог быть создан.

Энки Про ГиперСенс (2022)

В последнее время Razer уделяет больше внимания разработке игровых кресел, что значительно повышает вероятность того, что эти идеи станут реальной реальностью. Усовершенствованная версия Razer Enki Pro, которую мы рассмотрели, будет включать двигатели с тактильной обратной связью и вибрацией в премиальной модели Enki Pro HyperSense, простирающиеся от подушек до подголовника. Примечательно, что в этом обновленном дизайне в швах будет использоваться RGB-подсветка.

Для своего следующего сотрудничества с Dolce&Gabbana они обновили дизайн стула Enki Pro, добавив RGB-подсветку по всей спинке, что отличает его от типичных вибрирующих стульев, часто используемых домашними работниками. В отличие от традиционных моделей, предлагающих успокаивающий массаж для осанки и здоровья сосудов, эта версия обеспечивает более динамичный опыт, повышая интенсивность взрывов и выстрелов в играх за счет интуитивной обратной связи, а не расслабления.

Razer Enki Pro HyperSense в настоящее время не имеет официального названия проекта и на данный момент не запущен полностью. Точно так же я считаю, что функция RGB в креслах столь же интересна, как и интеграция RGB в наушниках Razer Hammerhead — поначалу это модно, но со временем привлекательность исчезает. Положительным моментом является то, что функция тактильной обратной связи, которая изначально была представлена, а затем удалена, вернется через пару лет.

Проект Кэрол (2023)

В продолжении Project Carol концепция HyperSense в игровых креслах получила дальнейшее развитие: вся технология тактильной обратной связи сосредоточена на этом настраиваемом подголовнике. В отличие от своих предшественников, эта конструкция разработана таким образом, чтобы быть универсально совместимой с большинством игровых кресел, а не только с теми, которые производятся Razer. Эта модель также может похвастаться возможностью беспроводного подключения, бесперебойной работой с совместимым ПК или ноутбуком через сигналы 2,4 ГГц и работой от аккумулятора, который может работать до 8 часов после одной зарядки.

Среди наиболее практичных идей, представленных на выставке CES, проект Razer не вышел на рынок. Однако вместо этого концепция тактильной технологии для наушников была применена к их гарнитурам, например, к Razer Kraken V4 Pro, которая использует технологию Sensa HD вместо HyperSense. Поскольку я ношу наушники ежедневно во время работы и игр, меня заинтриговала идея комплекта динамиков высшего качества, который не должен быть слишком громким и не беспокоить соседей. Может ли Project Carol потенциально заменить в будущем звуковую панель Leviathan V2 Pro?

Проект Эстер (2024)

Наконец, еще одним примером самого последнего успешного перехода от концепции к реальности является Project Esther, представленный рядом с игровым креслом Iskur V2 на выставке CES в 2024 году. Он отделил гаптику HyperSense, ставшую Sensa HD, от кресел Razer и переместил ее в специальный отсек. подушка, которая через 9 месяцев позже стала Razer Freyja.

Razer Freyja не похожа на обычный жилет, и для управления им не нужно носить гарнитуру виртуальной реальности; вместо этого он делает технологию тактильной обратной связи доступной каждому.

В нашем обзоре Razer Freyja мы назвали ее «чрезвычайно интересным обновлением для вашей игровой коллекции ПК». Он сохранил универсальный подход Project Carol и усовершенствовал обновленную версию Enki Pro HyperSense с немного более низкой ценой. Несмотря на то, что он был выпущен по рекомендованной розничной цене производителя в 300 долларов, что немаловажно, он оказал достаточно сильное влияние на управляющего редактора Ричарда Девайна, чтобы оправдать его стоимость и обеспечить себе место в наших наградах CES 2024.

Что может планировать Razer на CES 2025?

На мой взгляд, есть две противоречивые мысли: одна рациональна и основана на фактах, а другая — это скорее принятие желаемого за действительное, подпитываемое оптимизмом и скрещенными пальцами. Первый прогноз склоняется к вероятности того, что Razer представит новый ноутбук Razer Blade на выставке CES 2025, хвастаясь будущими видеокартами NVIDIA 50-й серии, о которых мы пока не должны знать. Я должен признать, что Razer Blade 18 (2024), несомненно, является лучшим игровым ноутбуком, с которым я когда-либо сталкивался, благодаря своей исключительной аппаратной конфигурации высокого класса.

Вместо того, чтобы просто гадать, кажется правдоподобным, что усовершенствованные графические процессоры Nvidia GeForce RTX могут возродить проект Razer Project Valerie. Однако это возрождение может сопровождаться усиленными мерами безопасности, такими как телохранители или пуленепробиваемые кожухи. Было бы интересно увидеть в этом году радикальный прототип ноутбука вместо новых модификаций игровых кресел. В качестве альтернативы Razer может выбрать настольные графические процессоры и заново изучить модульные аспекты Project Christine; будущее остается неопределенным.

Тем не менее, мое второе, повышенное ожидание связано с потенциальной презентацией Razer нового игрового портативного устройства для ПК. Этого можно достичь, используя пока еще нераскрытые компоненты, что требует сохранения концепции до более позднего периода в этом году. Учитывая, что несколько игровых брендов пытались это сделать с разной степенью успеха, а также прогнозируемый экспоненциальный рост категории после того, как SteamOS будет открыт для внешних устройств, это кажется правдоподобным.

Если MSI получит еще один шанс с моделью «Claw», а Lenovo расширит линейку Legion Go, трудно не задаться вопросом, почему команда дизайнеров Razer не активизирует свою игру, чтобы идти в ногу со своими конкурентами. Это особенно озадачивает, когда я играю в игры на своем ASUS ROG Ally и яркие элементы управления RGB подсвечиваются, заставляя меня задуматься: «Разве это не Razer, лидер группы?

Мне кажется загадочным, почему инженеры Razer решили бездействовать, позволяя другим брендам воспользоваться этой возможностью и превзойти их в продажах.

Действительно, вполне вероятно, что Razer планирует возродить свою давнюю концепцию Project Switchblade, используя идеи, полученные от их ноутбуков Blade, стремясь к передовому превосходству. CES 2025 уже не за горами, так что наши подозрения либо подтвердятся, либо развеются в течение нескольких недель. А пока я не могу не вспомнить об интригующем сочетании гениальности и смелости Razer, воплощенном в этих новаторских идеях из их прошлого.

Смотрите также

2024-12-25 17:10