Tokina 70-200mm F4 — полнокадровый телеобъектив для камер Nikon с весьма впечатляющей картинкой.
В первую очередь стоит оговориться, что это объектив для профессионалов, так как в угоду надёжности были принесены в жертву габариты и вес. Это большая, но очень надёжная конструкция, из которой при фокусировке и зуме ничего не выезжает и не крутится, всё происходит внутри объектива. При этом, задняя линза не двигается и плотно прилегает к корпусу, так что попадание пыли на сенсор через объектив исключено, в отличие от конструкций с выезжающим хоботом.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Объектив оснащён встроенным мотором автофокусировки, так что всё будет прекрасно работать даже на самых недорогих камерах без «отвёртки»: Nikon D3100/D3200/D3300, Nikon D5000/D5100/D5200/D5300/D5500. Разумеется, что на более старших Nikon D7000/D7100, Nikon D600/D610/D700/D750/D800/D810, Nikon D3/D4 всё будет работать безупречно. К скорости и точности автофокуса у меня никаких вопросов не возникло.
Tokina 70-200 привлекает прежде всего высокой резкостью даже на открытой диафрагме. Качество изображения неотличимо от аналогичных объективов Nikon. Токину 70-200 F4 можно смело назвать одним из самых резких телеобъективов. Вот как выглядит 100% кроп с картинки выше:
Для всякого рода архитектуры лучше не придумаешь, особенно за такие деньги.
Пожалуй, единственный недостаток, который я смог обнаружить — это система стабилизации. Парадокс, но при недостаточном освещении она помогает, а вот когда выдержка достаточно короткая, система стабилизации смазывает кадр даже при ярком солнце. Я сначала не мог поверить, что объектив настолько мыльный, так как постоянно выходили нерезкие кадры при большом увеличении, но я заметил, что они нерезкие в разной степени. Я попробовал отключить стабилизатор, и о чудо:
После отключения стабилизатора я уже не мог поверить, что объектив настолько резкий :-) Если с Tokina 70-200 F4 у вас получаются нерезкие кадры даже с выключенным стабилизатором при хорошем освещении, значит вы точно что-то делаете не то.
Стоит учитывать ещё одну особенность — Tokina 70-200 F4 ловит зайцев в больших количествах. Вот совсем уж экстремальный пример:
В реальной жизни с такими зайцами вы вряд ли столкнётесь, однако, при фотографировании закатов нужно учесть эту особенность и искать подходящее положение объектива, чтобы минимизировать эффект.
Из прочих особенностей диаметр фильтров 67мм. Не ахти какой популярный размер, но, учитывая специфику объектива, достаточно обойтись защитным фильтром, чтобы не поцарапать линзу. Причём, риск её поцарапать невелик, так как минимальное расстояние фокусировки до объекта — около 1м. Для макро этот объектив не подходит, оно выходит весьма скромное. Если вы любите макро, обратите внимание на специализированные объективы. Либо можно использовать макрокольца, тогда проблем никаких нет.
Итого
Tokina 70-200 F4 — прекрасная альтернатива дорогим никоновским стёклам, при этом в качестве картинки вы ничего не теряете. Однако, стоит учитывать особенности стабилизатора и склонность к бликам при контровом свете. В комплекте идёт бленда, что поможет этих бликов избежать в большинстве случаев. Если вы планируете такой объектив брать в путешествия, ещё раз подумайте, так как габариты и вес к этому не располагают. Для путешествий я бы предложил рассмотреть Nikkor 28-300VR, хоть он и уступает по резкости, особенно в углах, да и виньетирование у него более сильное.
Фотографии, сделанные на Tokina 70-200mm F/4 можно посмотреть в галерее:
http://lospopadosos.com/russia/moscow/tokina70-200/