Отличительная особенность YN-622N — наличие полноценного i-TTL, то есть, автоматического режима для вспышки. В комплекте идёт два модуля, каждый из которых может быть как приёмником, так и передатчиком.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Радиосинхронизаторы — отличный выход из положения, если у вас бюджетная камера, которая не умеет поджигать внешнюю вспышку по воздуху (Nikon D40/D3000/D3100/D3200/D3300/D5000/D5100/D5200/D5300/D5500). В таком случае радиосинхронизатор для вас превращается в удлинитель, сохраняя все функции вспышки на камере.
Для владельцев камер более высокого класса такой радиосинхронизатор тоже может пригодится, если у вас сложная схема освещения без прямой видимости вспышки, либо вы вообще на улице под ярким солнцем. При оптической синхронизации в солнечный день датчик слепнет и не видит вспышку на камере, а радиосинхронизаторы прекрасно работают где угодно.
YN-622N поддерживает 7 каналов и 3 группы, и может быть использована в местах скопления фотографов где-нибудь на спортивных соревнованиях, где оптическая синхронизация вообще не вариант. На синхронизаторе чёткая и понятная индикация настроек канала и группы.
YN-622N также позволяет независимо от камеры корректировать мощность вспышек, в версии для Никон это полный аналог режима CLS, который поддерживают топовые камеры. Если вам двух модулей не хватает и у вас больше 1 внешней вспышки, можно спокойно докупить синхронизаторов этой модели. Лично я с этими синхронизаторами иногда использую бюджетную SB-400.
Ещё есть подсветка автофокуса, причём, она выглядит в виде сетки и покрывает довольно обширную область:
Если ваша камера и вспышка поддерживают FP-синхронизацию, то YN-622N вам спокойно обеспечит эту синхронизацию вплоть до 1/8000сек. Также есть поддержка синхронизации по задней шторке для длинных выдержек.
Сами модули довольно громоздкие, по сравнению с аналогами без TTL, вот как это выглядит на гигантской Nikon D700:
Сбоку виден порт PC-синхронизации, ещё одна фишка, позволяющая прикрутить студийный свет, например.
Модули питаются от двух аккумуляторов AA, и при этом не очень прожорливые, мне спокойно хватило на целый день работы.
Данная версия для Никон, но она отлично будет работать в ручном режиме и на Canon, и на Fuji, если у вас имеется в хозяйстве вторая камера. Разумеется, никаких TTL у вас не будет, равно как и скоростной синхронизации, а сама вспышка должна поддерживать ручной режим. То есть SB-400 на Fuji вы запустить не сможете, а вот YN-560III отлично работает, так как ей любая автоматика по барабану, она про неё ничего не знает. Аналогичная версия для Canon маркируется как YN-622C.
YN-622N можно заказать в Интернете у китайцев, с доставкой по почте за два модуля просят около 85$:
- версия для Nikon
- версия для Canon
Вопрос использования TTL на удалённой вспышке больше философский, так как есть сторонники ручного режима, а есть и любители автомата. Например, известный фотограф Joe McNally говорит, что предпочитает i-TTL, так как это избавляет его от необходимости бегать туда-сюда и поправлять экспозицию и камера думает за него, давая возможность сконцентрироваться на главном. Но есть и не менее замечательные фотографы, снимающие только в ручном режиме.
Вы сами, кстати, как предпочитаете?