Заявив, что доставка мультиплатформенных игр Xbox не будет иметь «красных линий», руководитель отдела игр Xbox теперь заявляет, что они будут переходить на мультиплатформенность «от игры к игре». Имеет ли это смысл?

Как человек, который десятилетиями внимательно следит за игровой индустрией, я могу с уверенностью сказать, что подход Microsoft к эксклюзивности платформы — это танец между амбициями и прагматизмом. Проведя годы становления с оригинальной Xbox, я могу оценить стратегическую ценность эксклюзивных игр для прочного закрепления на рынке. Однако по мере продвижения в мир, который становится все более многоплатформенным, становится ясно, что Microsoft следует деликатной линии.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram


Возможно ли сосуществование «отсутствия жестких границ» и «индивидуальной оценки ситуации»? В последнее время этот вопрос задают энтузиасты Xbox. Последнее интервью на эту тему добавило еще большей загадочности в продолжающиеся дебаты относительно стратегии Xbox в отношении мультиплатформенных игр, известной как «Latitude.

В 2024 году Microsoft первоначально объявила о своем намерении выпустить Sea of ​​Thieves, Pentiment, Grounded и Hi-Fi Rush на платформе Sony PlayStation. Изначально они заявляли, что это единственные четыре игры в их плане, но позже выяснилось, что это не совсем так. Этим летом произошло неожиданное открытие: «Индиана Джонс и Большой круг», рекламировавшаяся как эксклюзивный зимний релиз для Xbox, на самом деле будет доступна на PlayStation весной 2025 года. Это вызвало среди многих спекуляции о потенциальных планах на будущее.

Естественно, многие поклонники Xbox задаются вопросом, смогут ли такие знаковые игры, как Halo, Forza или Gears of War, в конечном итоге появиться и на PlayStation. Для многих это была горькая пилюля, учитывая, что во время приобретения Activision сам Спенсер свидетельствовал под присягой, что PlayStation использует средства, полученные от игр Xbox, которые уже есть на PlayStation, таких как Minecraft, для заключения эксклюзивных сделок, которые вредят Xbox как платформе-претенденту. . В этом году собственная продукция Sony была относительно небольшой, но, несмотря на это, она имела огромный успех благодаря сделкам с издательством таких игр, как Helldivers 2, а также эксклюзивом для сторонних консолей Black Myth Wukong.

Руководитель Xbox Фил Спенсер несколько недель назад повторил, что «нет красных линий» относительно того, какие игры в конечном итоге могут стать мультиплатформенными. Я буквально написал: «Microsoft не настаивает на отсутствии красных линий», когда излагал то, что слышал о Latitude внутри компании еще в мае. Хотя совсем недавно в своем подкасте XB2 я также отметил, что Microsoft также рассматривает свою мультиплатформенную стратегию через призму каждого конкретного случая. Мэтт Бути недавно описал стратегию как таковую во время внутреннего собрания в мэрии, где сотрудникам также был представлен пока еще невиданный боевой геймплей Fable (кстати, выглядит потрясающе.). Действительно, это действительно так. Фраза «индивидуально» используется как таковая, даже публично, не в первый раз, но Бути снова повторил ее в недавнем интервью.

В заявлении, которое вызвало у некоторых недоумение из-за его контраста с недавними замечаниями генерального директора Xbox Фила Спенсера относительно «границ», глава отдела игр Xbox Мэтт Бути выразил свои мысли.

Энтузиасты Xbox активно пытаются расшифровать последствия этих предстоящих анонсов, причем некоторые видят в этом возможность разжечь продолжающиеся дебаты между PlayStation и Xbox, рассматривая их как соревнование. Однако другие искренне обеспокоены потенциальным влиянием на их коллекции игр для Xbox в долгосрочной перспективе. Если Xbox уступит значительную долю рынка PlayStation, что произойдет с цифровым контентом, к которому нас привязала Microsoft? Google пришлось списать миллионы долларов и вернуть деньги, когда Stadia закрылась. Но маловероятно, что Xbox сможет вернуть клиентам миллиарды долларов, если ее закроют. Поэтому понимание будущей траектории Xbox имеет решающее значение для тех, кто инвестировал в ее платформу.

И вот здесь возникает путаница, потому что у Xbox нет полной ясности в отношении направления Xbox и, что, возможно, что более важно, какой может быть или даже заслуживает ее стратегия «Это Xbox». быть успешным. Частично это связано с тем, что компания пробует нечто беспрецедентное и новое. Частично это связано с тем, что Microsoft исторически ужасно плохо справляется с обменом сообщениями. Microsoft на протяжении десятилетий накапливала беспокойство по поводу своей очевидной приверженности (или ее отсутствия) потребительским продуктам. Например, Microsoft медленно и намеренно убивает свой отдел аппаратного обеспечения Surface. И дело не в том, что Surface не добился успеха; Когда-то это был многомиллиардный сегмент для Microsoft. Клиенты Xbox задаются вопросом, постигнет ли в конечном итоге та же участь игр Microsoft, отсюда и нервозность у тех, кто активно обращает на это внимание.

Итак, ради интереса, давайте попробуем погадать на кофейной гуще комментариев Мэтта Бути.

В роли аналитика я могу сказать, что мы подходим к решениям об эксклюзивности и окнах для каждой игры индивидуально, обеспечивая индивидуальную стратегию для каждой игры. Это согласуется с нашими предыдущими заявлениями, но может не полностью совпадать с комментарием Фила Спенсера о «красных линиях». Однако я не думаю, что это обязательно противоречит его точке зрения.

Реальность того, что команды Microsoft не часто работают над одновременными мультиплатформенными проектами, объясняется в первую очередь не философскими разногласиями, а скорее практическими проблемами, такими как отсутствие настроек для одновременной разработки, отсутствие комплектов разработчика PlayStation, нехватка персонала или отсутствие партнерства с Сони. Другими словами, хотя порты все еще могут находиться в стадии разработки, они, скорее всего, будут разработаны после первоначального выпуска. В настоящее время для большинства студий одновременная мультиплатформенная разработка не является финансово жизнеспособной, как описал Мэтт Бути.

Бути уточняет, что каждая из наших студий работает независимо из-за различных факторов, таких как график производства игр. Обеспечение первоклассного опыта для игроков Xbox всегда является нашим приоритетом. Задержка между выпуском игры на PlayStation связана не только со сроками, но и с производственными решениями. Кстати, «Индиана Джонс» находилась в разработке до того, как мы приобрели Bethesda.

В сегодняшней цифровой среде, где шумиха подпитывает популярный контент, который формирует дискуссии, авторам выгодно распространять свою работу на нескольких платформах. Ориентироваться в культурном моменте или в духе времени почти так же важно, как и создавать высококачественный продукт, особенно когда борьба за ограниченное внимание игроков стала настолько интенсивной. Компании, специализирующиеся на мультиплатформенных играх, имеют значительное преимущество, например Square Enix и другие, которые решили отказаться от эксклюзивности платформы.

Чтение листьев зеленого чая

Первоначально, когда Microsoft купила Bethesda, они ясно дали понять, что сделка заключалась в первую очередь в отношении эксклюзивов. Во время слушаний Activision-Blizzard они подтвердили эту точку зрения под присягой. До сих пор Starfield была эксклюзивной для Xbox, но Bethesda и ее дочерние студии имеют опыт работы на нескольких платформах. Приоритет одной платформы дает преимущества, особенно для такой компании, как Xbox, которая до сих пор не отказалась от оборудования для домашних консолей. Однако, как и в случае с Индианой Джонсом, вполне вероятно, что Starfield в конечном итоге появится на PlayStation, хотя подтверждения пока не было.

Исторически сложилось так, что другие команды Microsoft не разрабатывали игры для PlayStation. Таким образом, можно было бы либо развивать эти знания внутри компании, либо сотрудничать с внешними портовыми студиями. Хотя адаптировать игры для разных платформ стало дешевле, чем раньше, благодаря их общей платформе x86, это по-прежнему сложный процесс. Необходимо учитывать такие факторы, как совместимость платформ, юридические и договорные вопросы, установление партнерских отношений в сфере розничной торговли и многие другие. При создании видеоигр задействовано множество компонентов, что по своей сути связано с затратами — даже при выпуске игр на вашей собственной платформе.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: О странном будущем Xbox.

Тем не менее, лично я твердо верю, что цена для Microsoft будет поистине огромной, если они полностью откажутся от разработки и продвижения своей собственной платформы. Потеря общеотраслевого влияния, связанного с владением платформой, даст конкурирующим технологическим компаниям ключи к формированию судьбы и будущего отрасли. Это заставило бы большое и громоздкое издательское подразделение Xbox подчиниться прихотям компаний, которые не всегда исторически дружелюбны. Неспособность Microsoft организовать магазин мобильных игр на платформе Apple и мобильная дуополия Google должны послужить тревожным сигналом о том, что может означать, если Xbox перестанет пытаться курировать собственную конечную аппаратную точку, даже если корпоративный слой Microsoft, похоже, презирает инвестиции в оборудование. .

Подводя итог, мне кажется, что на более высоком уровне не существует каких-либо философских границ, согласно которым игры могут иметь право на мультиплатформенный выпуск в будущем. Однако практические соображения в каждом конкретном случае в краткосрочной перспективе потенциально могут помешать студиям одновременно запускать игры на PlayStation. Это может быть связано с бюджетными ограничениями, логистическими проблемами или стратегическими причинами.

Смотрите также

2024-12-10 23:09