FUJINON XF18-55 мм F2,8-4 R LM OIS — универсальный зум-объектив со стабилизатором для камер Fujifilm (например, для X-E1), для других камер он не подходит.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Аналогично Nikkor 18-55VR для Никон, этот XF18-55 подойдёт для большинства ситуаций и вполне может быть единственным объективом для вашей камеры.
Корпус полностью металлический, резьба для фильтра и байонет тоже из металла, что делает объектив немного тяжелее пластиковых аналогов, но при этом выигрывает в плане ощущений. Это важный момент в связи с тем, что камеры Fujifilm, скорей, для эстетов, пользоваться вы ими будете для удовольствия, и они к этому полностью располагают.
На 18мм объектив светосильный с максимальной диафрагмой f/2.8, что вместе со стабилизатором поможет вам снимать ночные пейзажи без штатива, света Луны будет достаточно. Напомню, что Fujifilm умеет учитывать наличие стабилизатора в АвтоИСО, что делает это АвтоИСО вдвойне полезней.
Кстати, по поводу пейзажей, поскольку в Fujifilm X-E1 есть неплохой режим панорамы, пользоваться на 18мм с этим объективом я бы не рекомендовал, иначе у вас будут искажения, похожие на рыбий глаз, что для архитектуры нежелательно:
Версию в высоком разрешении можно посмотреть в галерее.
Совсем другое дело, если отойти подальше и снять то же самое на 55мм:
Если вы любите снимать панорамы, то даже с Fujifilm я рекомендую брать с собой небольшой штатив, чтобы было ровно, а не как у меня. В галерее есть большая версия.
Fujinon XF18-55 OIS резкий почти везде и всегда, за исключением краёв на открытой диафрагме, но это не критично, так как на открытой диафрагме по краям у вас редко будет что-либо в фокусе. Дисторсия также незначительна, но если она вдруг станет заметна, её легко поправить в редакторе.
Нарекания в XF18-55 OIS вызывает лишь эргономика. Во-первых, диаметр фильтра 58мм, это довольно редкий размер и вам придётся покупать лишний комплект фильтров, если у вас несколько камер, либо заморачиваться с переходниками.
Кроме того, в отличие от XF35mm F1.4, на XF18-55 не очень удобное управление диафрагмой — переключение между режимом приоритета диафрагмы и автоматом делается отдельным рычажком на объективе, при этом на кольце, управляющем диафрагмой, нет никаких обозначений. Всё из-за того, что диафрагма управляется не самим кольцом, а камерой, которая получает сигналы, пока вы крутите кольцо. С кольцом фокусировки такая же история.
С другой стороны, если снимать в автоматическом режиме, что вы будете делать чаще всего на камерах Фуджи, то никаких проблем нет, всё очень удобно и понятно.
В качестве основного объектива для камеры Fujilm я бы рекомендовал что-то одно: либо XF18-55 OIS, либо XF35. Иметь оба смысла особого нет. XF18-55 более универсальный, но лично я предпочитаю XF35, так как он позволяет больше сконцентрироваться на фотографии, к тому же, пейзажи на Фуджифильм выходят немного блеклыми, либо неестественных цветов, если выкрутить цветность, а для великолепных портретов XF35 — это всё, что нужно.
Вы-то сами предпочитаете зум руками или ногами? Расскажите нам в комментариях, другим пользователям тоже интересны аргументы за и против.
Фото, сделанные с Fujinon XF18-55 OIS можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/archive/fujifilm/18-55/