Обзор объектива Kenko 400mm f/8

Этот объектив удивит вас, в первую очередь, крошечными размерами и весом. Всё дело в особенностях конструкции — Kenko 400mm построен по зеркально-линзовой, или катадиоптрической схеме выдающегося советского физика Дмитрия Максутова. По такой же схеме делают большие (до 2м в диаметре) оптические телескопы.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram

Из-за особенностей конструкции, центральная часть занята вторым зеркалом, что заметно влияет на светосилу объектива. В нём также нет диафрагмы, поэтому количество света при необходимости можно регулировать либо выдержкой, либо с помощью нейтрального фильтра диаметром 67мм. Если выражать светосилу Kenko 400mm диафрагменным числом, то это будет аналогично f/8, что не очень много.

Дизайн Kenko 400mm

Вот так выглядит Kenko 400mm в сравнении с Nikkor 28-300 на максимальном фокусном расстоянии, разница с аналогичным линзовым объективом 400мм будет ещё больше:

По размеру Kenko 400mm очень похож на китовый Nikkor 18-55, поэтому его можно носить даже в небольшой фотосумке. Вес Kenko составляет 340гр, что совсем мало для телевиков.

На Nikon D700 объектив Кенко выглядит так:

Помимо прочих достоинств катадиоптрических объективов, стоит отметить исключительную резкость и отсутствие хроматических аберраций. Если владельцы Никон про хроматические аберрации уже начали забывать, то для владельцев других камер это хорошая новость.

 

Однако, добиться резких кадров будет непросто. Во-первых, большое фокусное расстояние заставит вас сокращать выдержку до 1/250 и короче, чтобы картинка не смазывалась. Это, в свою очередь, приведёт к увеличению ISO, так как максимальная светосила объектива всего f/8.

Кроме того, Kenko 400mm — полностью на ручном управлении, нет никаких чипов внутри, нет автофокуса. Фокусироваться через тёмный оптический видоискатель крайне неудобно из-за f/8, вы будете часто промахиваться. Поэтому я рекомендую фокусироваться по экрану в режиме LiveView, где можно увеличить картинку до 100% и спокойно навестись. Учитывая фокусное расстояние, нормально вы это сделаете только со штатива, так как дрожание рук не даст вам стабилизировать изображение на 400мм. Стабилизатора в объективе тоже нет.

Надо отдать должное Кенко, механика объектива великолепна — широкое прорезиненное кольцо фокусировки, чёткий упругий ход при фокусировании. Объектив полностью металлический, никакой пластмассы.

Объектив имеет резьбовое соединение M42 и подходит к советским фотоаппаратам, но в комплекте также идёт переходник на Nikon, Canon, Sony и другие. При покупке надо уточнять, для какой камеры вы берёте.

Из-за отсутствия чипа в объективе, экспозамер будет работать только на старших камерах, таких как Nikon D7000, D7100D700, D800, D3, D4. На младших камерах нужно будет угадывать экспозицию, сделав пару тестовых кадров.

На 400мм у вас будет мизерная глубина резкости даже на приличном расстоянии, и вам может помочь калькулятор ГРИП.

Для портретов я бы Kenko 400mm не рекомендовал из-за весьма специфического боке. Это не огненные бублики, это боке такое:

Так выглядят окна дома напротив, если расфокусировать изображение. Поэтому, учитывая небольшую глубину резкости, на ваших портретах то там, то сям будут появляться такие колечки. С другой стороны, свадебные фотографы и те, кто фотографирует Олимпиаду, могут такое боке в виде колечек оценить.

По поводу олимпиад, фотографировать что-либо движущееся, особенно быстродвижущихся детей будет весьма затруднительно:

Кстати, обратите внимение на листву на фоне в виде колечек. Но для фотографирования статичных сцен на большом отдалении с большой глубиной резкости и хорошим освещением, Кенко 400мм отлично подойдёт.

Секреты и трюки

При фотографировании со штатива не забывайте пользоваться шторкой видоискателя, иначе, свет, который попадает на сенсор через видоискатель, будет приводить к ошибкам в экспозамере, и у вас будут тёмные кадры. Рычажок шторки на серьёзных камерах обычно слева сверху от глазка:

Либо просто закрывайте глазок видоискателя пальцем.

При фотографировании с рук через видоискатель, рекомендую делать следующее, чтобы получить кадры в фокусе: включаете серийную съёмку, фокусируетесь на объекте, затем немного расфокусируйтесь. В этом состоянии жмите на спуск и одновременно медленно крутите фокус в сторону резкой картинки. Отпускайте кнопку только когда после резкого изображения оно опять стало не в фокусе. Потом на экране из серии 10-15 кадров можно выбрать самый резкий. Это удобней, чем пытаться угадать фокус в окуляре, потому что вы его редко будете угадывать.

Ну и задерживайте дыхание на выдохе при фотографировании, почувствуйте себя настоящим снайпером.

Да, чуть не забыл, Kenko 400mm отлично работает на полнокадровых камерах. И ещё минимальная дистанция до объекта чуть больше 1 метра, но едва ли вы будете так что-то фотографировать, учитывая глубину резкости, боке и отсутствие автофокуса. Для макро лучше пользоваться специальными объективами.

Фотографии, сделанные на Kenko 400mm можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/photos/kenko400

Если вы очень хотите телефото объектив с большим фокусным расстоянием, но точно не знаете, для чего он вам нужен, Kenko 400mm — идеальный вариант, чтобы попробовать, так как маленький, лёгкий и стоит всего около 300$. Ближайший линзовый аналог будет стоить в районе 1000$ и при этом уступать по резкости, я уж не говорю про хроматические аберрации — бич длиннофокусных линзовых объективов.

Не забывайте дышать после фокусировки!