Обзор Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED

Обзор Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED

Обзор Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED

Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED это телеобъектив рефракторного типа, который можно использовать практически с любой камерой со сменной оптикой. Почему рефракторного, спросите вы? Потому что в действительности – это даже не объектив, а самая настоящая подзорная труба или телескоп, как вам удобнее.

Подзорная труба от Kenko имеет свои преимущества и недостатки, начну пожалуй с первого. Во-первых объектив стоит порядка 250-300$, что несомненно для такого фокусного большой плюс, так как все остальные объективы с таким фокусным оцениваются, как минимум выше 1000$.

Помимо того, что это объектив-труба, Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ещё и объектив-конструктор. Имея правильные переходники, вы можете одеть его буквально на любую камеру со сменной оптикой. С таким же самым успехом можно прикрутить окуляр и использовать объектив, как настоящую подзорную трубу.

Вот соответственно конструкция объектива:

Обзор Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED

“Рукав” может выдвигаться ещё на несколько сантиметров, а на объективе есть специальный фиксатор, которым вы фиксируете положение рукава. Сделано это с той целью, чтобы не потерять бесконечность с разными переходниками, что очень характерно для советских объективов с М-42/39 креплением. Переходник и адаптер нужно выбирать под свой байонет.

Есть и обратная сторона медали такого объектива-конструктора. Такое впечатление, что объектив прямо “ходуном ходит”, всё шатается и двигается, совсем непохоже на то японское качество которое мы привыкли видеть у объективов Tokina.

Диафрагма объектива постоянная и её нельзя поменять, она равна F/6.7, а ещё правильнее будет сказать, что диафрагмы тут попросту нет, в привычном понимании. Вы не сможете изменить относительное отверстие и поменять светосилу. Когда вы нацепите эту подзорную трубу на камеру, камера в недоумении не сможет определить диафрагму и покажется вам значение F/0. Такое у меня случалось, когда я использовал советский Гелиос с ручным затвором диафрагмы на объективе.

Обзор Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED

Фокусное расстояние тоже фиксировано и равно 400mm, этого достаточно чтобы снять самолёт или луну, или же просто забраться где-нибудь на возвышенность и пофотографировать город через телеобъектив.

Минимальное расстояние фокусировки равно 4 метра, так что таким объективом в помещении что-то снять будет проблематично, портрет тоже вы вряд ли им будете фотографировать, иначе вам нужно будет общаться с моделью по телефону :)

Автофокуса, как вы уже наверное догадались, тоже нет. Чтобы сфокусироваться вам нужно будет крутить большое кольцо фокусировки. Нужно отметить, что кольцо удобное, имеет плавный ход и попасть в фокус, фотографируя статический объект, довольно просто. На Никоне вам всего лишь нужно поймать зелёную точку в видоискателе, она сигнализирует о том, что объект в фокусе (кстати, на бюджетных моделях вроде D3300/D5300/D5500 это не работает). С движущимися объектами всё гораздо сложнее, поэтому спорт вы не сможете снимать этим объективом.

Обзор Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED

Фильтры для объектива довольно нераспространенного размера, а именно 67мм, проще купить один переходник для ваших 77мм фильтров, чем покупать поляризационный или градиентный фильтры именно под этот объектив.

Весит телеобъектив больше 1,5 килограмм, держать его в руках совсем нет никакого удовольствия. К тому же, на таком фокусном и с таким весом у вас обязательно будут дрожать руки, что будет видно на кадре даже с выдержкой 1/400, поэтому я рекомендую использовать штатив с этим объективом. На объективе есть специальный крепёж для штатива.

Обзор Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED

В ходе тестов мы выявили некий дефект, как мы подумали вначале, но потом выяснилось, что это вовсе не дефект, а специфика конструкции объектива. Суть его лежит в том, что резкость снимка, сделанного на FX камеру, гуляет – от центра кадра к его краям. При этом, нужно заметить, что в центре кадра объектив очень резкий и никаких нареканий у нас на этот счёт нет, а вот, чем ближе к краю кадра, тем более замыливаются детали. В  конце-концов на краю кадра совсем печаль. При чём, по широкой стороне кадра мыла больше, чем по узкой (что собственно логично). В итоге, мы получили следующий ответ японцев на наш запрос:

“Из-за того, что МИЛТОЛ спроектирован больше в сторону СМОТРЕТЬ (то есть телескопа), поэтому по краям такая низкая резкость. Хорошая резкость только в районе окуляра – то есть в центре кадра.”

Другими словами, полностью насладится этим объективом на полном кадре не получится. Так что мы его рекомендуем покупать только для кропа (DX или Micro 4/3). Кроп-фактор вам в аккурат вырежет центральную, а значит и резкую часть кадра.

Kenko ещё сказал, что он дорабатывает конвертер, который исправит проблему с мылом, так что ждём.

Вот такую панораму удалось снять на нашу подзорную трубу, 3ри ряда, 142 снимка, а за счёт большого перекрытия удалось избежать мыла на краях кадра:

Обзор Kenko MIL TOL 400mm F6.7 ED

(посмотреть в галерее в большом разрешении)

И напоследок, MILTOL(ミルトル) из японского переводится как мирт, компания как бы намекает на духовность этого объектива, а не его конструкторские недостатки.