Sony α7 — полнокадровая беззеркальная камера в компактном корпусе с интересными функциями внутри.
Первое, что бросается в глаза — это, конечно, габариты. Снаружи Альфа выглядит как обыкновенная беззеркалка, такая, как Fujifilm X-E1 или X-E2.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Разве что окуляр выпирает и ручка потолще, но в целом размеры сравнимы, вес тоже небольшой, особенно после полнокадровых Nikon или Canon.
Какой-нибудь Nikon D700 или D800 по сравнению с α7 выглядят бегемотами. Nikon D610 хоть и считается небольшой полнокадровой камерой, но ни в какое сравнение по размеру не идёт с Sony. Внутри же скрывается полноценный 35мм-сенсор на 24Мп.
Стоит сделать важное замечание, что существует три версии «семёрки»: α7s, α7r и просто α7. Разница как раз в сенсорах. У Sony a7s это 12Мп — самая простая модель. У Sony a7r — 36Мп без низкочастотного фильтра, прям как у Nikon D800E. Самой интересной вариацией я считаю просто Sony a7, так у этого сенсора гибридная система автофокуса и разрешение 24Мп. Гибридный автофокус означает, что фазовые датчики, которые на обычных зеркалках в отдельном модуле, здесь расположены прямо на матрице.
Фазовый автофокус позволяет быстрее и точнее фокусироваться, особенно в сложных условиях. Это то, что делает зеркальные камеры непревзойдёнными при фотографировании быстродвижущихся детей и котов. Отсутствие фазового автофокуса на других беззеркалках делает режим следящего автофокуса абсолютно бесполезными. Sony же удачно совмещает компактность с возможностью фокусироваться в процессе серийной съёмки. Например, всякие концерты и мероприятия иначе не снимешь, поэтому камеры без фазового автофокуса будут беспомощны в таких условиях.
Правда, в реальности не всё так здорово. К сожалению, Sony a7 — довольно тормозная камера, и это касается автофокуса в том числе. То есть, он работает, но процент резких кадров на длинных фокусных расстояниях с движущимся Оззи Осборном с ведром воды, гораздо ниже, чем на зеркальных камерах.
В то же время, у Sony a7 неплохая скорострельность — 5 кадров/с, что для концертов достаточно. Мне удалось подобрать оптимальные настройки, при которых процент годных кадров выше — следящий автофокус AF-C и приоритет скорости (иконка с серией кадров и буквой s внутри). Остальные комбинации, особенно приоритет фокуса, вводят камеру в ступор — автофокус безнадёжно теряется, а скорость съёмки снижается просто драматически, и никакими 5 кадрами даже не пахнет. Кстати, камера очень долго включается — иногда по несколько секунд. Так что не надейтесь, что вы сможете её быстро выхватить и щёлкнуть. Да и в целом управление с замедленной реакцией, если сравнивать с актуальными конкурентами.
С высокими ISO тоже интересная ситуация. На картинке выше пример ISO 6400 и выглядит вроде неплохо. Но стоит взглянуть поближе, и выясняются занимательные особенности:
Всё изображение в «червячках». Очевидно, что работает шумодав, хотя он был отключен в меню, да ещё и повышение резкости на том, что уцелело после шумодава.
Фото, сделанное в тех же условиях, но на «честную» камеру и кропнутым сенсором — Nikon D3300, выглядит вот так:
Вы видите разницу? Я — нет. Если вы примените шумодав и повысите резкость на второй картинке, то детализация будет абсолютно идентичной. Тут напрашивается неудобный вопрос по поводу полного кадра…
Я ради любопытства сделал такой же кадр с того же расстояния на доисторическую Nikon D700, затем выделил 100% кроп, как и в предыдущих случаях. Но поскольку у Nikon D700 разрешение в 2 раза ниже — 12Мп, я этот кроп в фотошопе растянул до тех же размеров, и вот что получилось:
Получилось, что на полнокадровой камере 2008 года выпуска с вдвое меньшим разрешением детализация выше. Вот и верь после этого людям.
Стоит заметить, что этот эффект проявляется только на высоких ИСО. При хорошем освещении альфа вырывается вперёд по детализации за счёт более высокого разрешения. Другими словами, я не вижу никаких причин снимать на 24Мп на альфу при высоких ИСО. Снимая в режиме 10Мп вы не потеряете в детализации, но сэкономите в объёме файлов.
Кстати, примеры с ИСО делались при свете лампы накаливания. У Sony a7 отличный автомат баланса белого, да и вообще камера выдаёт очень хорошие цвета. Правда, если пытаться добавить яркости краскам в режиме Vivid, то цвета становятся неестественными, так что далее +1 ходить не советую, разве что если вы не фотографируете радугу, там подкрутить сочность никогда не помешает.
При значении +1 картинка получается уже «на грани»:
Не забывайте, что все видят цвета по-разному, во многом это зависит от вашего монитора. Так что, если ваш монитор не может похвастаться хорошей цветопередачей или не откалиброван, не спешите критиковать чужие работы.
Ещё из приятных моментов — минимальная выдержка, она всего 1/8000, как на всех серьёзных камерах.
Чтобы не ползать на пузе, снимая макро на природе, в Sony a7 есть поворотный дисплей. Проблема только в том, что он на металлическом кронштейне и поворачивается только в вертикальной плоскости. К примеру, на Nikon D5300 механизм гораздо удобней.
Вместе с тем, сам дисплей неплохой и, в отличие от многих других камер, покрыт эффективным антибликовым покрытием, лучшим из тех, которые мне попадались. Степень отражения можно оценить по этой фотографии, на ней слева от альфы Fujifilm X-E2:
Помимо дисплея похвалы заслуживает и окуляр, экран в нём большой, больше, чем во всех остальных беззеркалках, и сравним с оптическими видоискателями полнокадровых зеркалок.
Что ещё понравилось
- Камера заряжается через micro USB — идеальный вариант для путешественников, не надо с собой возить лишние адаптеры, а камеру можно оживить в автомобиле или у друзей в гостях.
- Функция HDR, я её обожаю при съёмке ночных пейзажей. Я как-то это упоминал в обзоре Nikon D610.
- Wi-Fi. Правда, не самая удачная реализация, на Nikon D5300 гораздо проще и удобней, но всё равно хорошо. Процедуру подключения смартфона упрощает наличие NFC.
- Целая россыпь программируемых кнопок, всё самое необходимое можно на них назначить для быстрого вызова. Тут единственная проблема — запомнить, где у вас что.
- Отдельное колесо коррекции экспозиции, как на камерах Fujifilm. Вместе с цифровым видоискателем это архиполезная вещь, так как экспозицию вы корректируете до того как сфотографировали, а не после, что экономит массу времени и нервов.
- Интервальная съёмка возможна с помощью приложения, которое загружается в камеру. Полезно при фотографировании молний и салютов.
- Есть кнопка для моментального увеличения в режиме просмотра. Хоть это и не 100% кроп, но всё равно полезно.
- Карта памяти в отдельном отсеке. Сам разъём поддерживает два формата: SD и Sony Memory Stick Duo.
- Очень полезная функция «Зебра», которая обозначает пересвеченные области прямо во время съёмки. Я ставлю значение 100+, чтобы видеть, где засвечено.
- Удачное расположение кнопки видеозаписи, самое лучшее из всех.
- Два пользовательских режима на колесе режимов для сохранения пользовательских настроек.
Что не понравилось
- Кнопка спуска не на своём месте, к тому же, она слишком чувствительная.
- Слишком громкий затвор, из-за него Sony a7 у меня ассоциируется с отбойным молотком.
- Батарейки с трудом хватает на день, но это общая проблема всех беззеркалок.
- Камера немного тормозная, особенно расстраивает автофокус в следящем режиме с телеобъективом.
- Нет встроенной вспышки.
- Функция распознавания лиц требует для начала регистрации этих лиц. Они бы ещё номер паспорта спрашивали.
- Функция помощи при ручной фокусировке Peaking совсем никакая, одна из худших реализаций, да ещё и врёт.
- На камеру можно устанавливать приложения, но большинство из них платные, да ещё требуется регистрация на сайте Sony. Мне кажется, это уже крайность, когда камера от вас требует где-то зарегистрироваться, это фотокамерам точно не нужно.
- Небольшой выбор объективов
Что показалось странным
- Адаптер питания с проводами вызывает как минимум недоумение при том, что камера заряжается от обычного micro USB
- По умолчанию на колесо джойстика назначена смена ISO. Советую сразу это отключить, иначе фотографировать вы будете с самыми неожиданными значениями ввиду того, что колесо легко крутануть и не заметить этого. Особенно изумляют режимы ISO AUTO и просто AUTO. Один из них — нормальный режим автоматического ИСО, а другой — понижение шума по нескольким кадрам. Если камера щёлкает несколько раз, а кадр получается один, значит это колесо вы уже накрутили.
Фотографии, сделанные на Sony a7, можно посмотреть в галерее:
http://lospopadosos.com/russia/moscow/sony-a7/
http://lospopadosos.com/archive/live/blacksabbath/