Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

Если судить об объективе по его характеристикам, то может вызвать недоумение цена  Sony Zeiss Sonnar 55mm f/1.8. Действительно, обычно светосильные фиксы 50мм или около того самые дешёвые в линейках производителей, а этот стоит около 1000$. Однако, знающие люди, заметив синий логотип Zeiss, сменят недоумение на любопытство.

Zeiss всегда отличался высочайшим качеством объективов, и этот Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA не является исключением. Скорей наоборот, цейсовский фикс 55мм для Sony можно назвать одним из самых резких объективов вообще.

Объектив традиционно выполнен полностью из металла без каких-либо люфтов. Металлическое кольцо фокусировки, как и у младшего брата Zeiss Sonnar T* FE 35mm f2.8 ZA, правильной упругости, но я с трудом себе представляю ситуацию, где это могло бы быть важно, так как с такими объективами нормальные люди обычно пользуются автофокусом, который, кстати, не молниеносный, но вполне сносный.

Sonnar 55mm F/1.8 сравнительно большой и тяжёлый на фоне своих аналогов. Он чуть меньше и немного тяжелее китового 28-70.

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

На полном кадре объектив 55мм по углу обзора похож на человеческое зрение, поэтому такие объективы можно считать универсальными. Единственное, что в отличие от 35мм, этот не самый лучший вариант для экстремальных путешествий, так как камеру с таким объективом в карман уже не запихнёшь. Но все эти мелкие неудобства меркнут, когда дело доходит до самой фотографии – этот Zeiss оставляет далеко позади своих собратьев Canon и Nikon. Когда мы пишем про исключительно резкие фиксы для Никон, например, имеется ввиду, что мы сравнивали их с другими объективами  для Nikon, так как полноценное тестирование между брендами провести довольно затруднительно, и там много других аспектов, влияющих на резкость картинки помимо самого объектива. Но по чисто субъективным ощущениям от детализации кадра, Sony Zeiss Sonnar 55mm ZA находится совсем на другом уровне. В полной мере себя это стекло раскроет в пейзажах, где кадр одинаково резкий от самого центра до самых углов.

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

Если у вас получается что-то нерезким, значит вы делаете что-то не так и я советую обратиться к нашей инструкции. Учтите, что в пейзажах важна большая глубина резкости, а значит светосила объектива нивелируется этим фактом, так как вам придётся прикрыть диафрагму, чтобы эту глубину увеличить. Светосила вам пригодится при недостаточном освещении, например, если вы будете снимать пейзаж ночью без штатива.

Помимо резкости, объектив радует отсутствием дисторсии. Несмотря на то, что в моей Sony a7 прошивка не поддерживает автокоррекцию дисторсии для этого объектива (пункт меню неактивен), в этом нет никакой необходимости, и можно спокойно снимать архитектуру, получая идеальные прямые.

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

Вот 100% кроп из угла, если любопытно:

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

Вообще, когда у меня появилась камера Sony a7 с китовым объективом 28-70, мне он казался очень резким, и был сравним с никоновским фиксом Nikkor 50mm f/1.8D, я это случайно заметил, когда готовил фотки для нашего скандального голосования про цветопередачу. Однако, если сравнивать китовый Sony 28-70 с Zeiss Sonnar 55mm f1.8, то разница видна невооружённым глазом. Вот угол кадра на китовом объективе:

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

А это Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA:

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

Легко видеть, что Zeiss обгоняет кит не только по резкости, но и по контрастности. Конечно, резкость не имеет никакого значения, если вы не умеете фотографировать, и мы уже говорили, что на самом деле неважно, на что вы фотографируете. Но если ваш семейный бюджет позволяет иметь качественную линзу, то можете не сомневаться, что работать она будет на все деньги. Все примеры я снимаю в JPEG и на RAW предпочитаю время не тратить.

Учитывая тот факт, что на Sonnar 55mm f1.8 вы обязательно захотите снимать пейзажи, было бы здорово в хозяйстве иметь фильтры: поляризационный, без которого я на улицу в солнечную погоду не выхожу, градиентный для пасмурной погоды и нейтральный. Ещё имеет смысл иметь защитный, так будет обидно поцарапать такую дорогую линзу. Диаметр фильтров 49мм.

Наши внимательные читатели наверняка заметили, что у Zeiss Sonnar 55mm f1.8 интересная конструктивная особенность – передняя линза не выпуклая, как у всех остальных, а вогнутая.

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

Для макро этот объектив не подойдёт, так как минимальное расстояние от передней линзы до объекта приличные 40см. В лучшем случае выйдет так:

Обзор Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA

Итого

Sony Zeiss Sonnar T* FE 55mm f1.8 ZA – самый крутой фикс для Sony, но придётся выложить за него кругленькую сумму. Объектив предназначен для полнокадровых камер Sony с байонетом FE, и тратить деньги на это стекло для кропнутых камер смысла никакого нет. На камерах других производителей Zeiss Sonnar FE 55mm f1.8 работать не будет.

Фотографии, сделанные на Sonnar FE 55mm f1.8 можно посмотреть в галерее: http://lospopadosos.com/russia/moscow/sony-55/