Yongnuo YN 50mm f/1.8 II — недорогая альтернатива фиксу 50мм от Canon. Лёгкий и компактный объектив, который обязательно должен быть в коллекции.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Вторая ревизия 50мм фикса от Yongnuo революции не сделала, но резкость картинки заметно улучшилась. Ранее были нарекания относительно резкости на открытой диафрагме, смотрите обзор предыдущей версии Yongnuo YN 50mm f/1.8.
Теперь всё намного лучше. Конечно, пик резкости традиционно приходится на значении диафрагмы f/5.6-f/8.0, но картинка становится значительно резче уже на f/2.8, чего ранее не наблюдалось.
Моё личное мнение — открытая диафрагма вообще не про резкость. На f/1.8 вы обычно снимаете, когда хотите добиться каких-то эффектов вроде размытия фона или хорошей экспозиции при низкой освещённости, снимая с рук. Вот пример таких эффектов:
Из-за крайне малой глубины резкости вы будете редко снимать на f/1.8. Как ни парадоксально, но 50мм совсем не для этого. Обычные рабочие диапазоны объектива f/5-f/11, далее резкость снова снижается из-за дифракции.
Вот пример на f/1.8:
В реальной жизни почти нет сюжетов, для которых подходит глубина резкости в несколько миллиметров. Вы даже не поймёте на чём конкретно сфокусировались. И то же самое на f/5:
Если у вас получаются нерезкие кадры, то, скорей всего, дело в вас, а не в объективе. Читайте как сделать фото резким.
К боке вопросов тоже нет. Чем дальше фон, тем сильнее будет размытие. Но если вам нужно больше контроля над боке, то это точно не 50мм фикс. Для этого вам понадобится телевик, либо специальный объектив вроде Nikon 105mm DC. Для Canon я такие вообще не встречал.
Кстати, о бликах и зайцах. В повседневных ситуациях объектив не бликует при контровом свете. Зайцы видны только если яркий источник света находится непосредственно в кадре. Поэтому в бленде нет никакой необходимости. Её и нет в комплекте.
Если источник света не очень яркий, то вообще никаких проблем, даже если он в кадре.
Как фотографировать фейерверки — отдельная тема.
Что стоит знать из технических подробностей:
- Металлический байонет Canon EF (полнокадровые зеркалки, но подходит и на EF-S), на EOS R подходит через переходник
- Минимальная дистанция фокусировки 35см (раньше было 45см)
- Размер фильтра 58мм (раньше было 52мм)
Передняя линза находится глубоко от края объектива, поэтому острой необходимости в защитном фильтре я не вижу. Это больше актуально для широкоугольников и дорогих телевиков.
Автофокус Yongnuo YN 50mm f/1.8 II не отличается скоростью, если не сказать, что он медлительный. Поэтому в моих примерах нет динамичных сцен. При работе автофокус сильно шумит, при этом наблюдается заметный focus breathing (подскажите, как это на русский правильно перевести). Однако, в отличие от предыдущей версии, есть шкала для ручной фокусировки.
Итого о Yongnuo YN 50mm f/1.8 II
Так зачем нужен 50мм фикс?! На 50мм можно снимать и штатным зумом. Однако, если выйти из дома всего лишь с одним объективом — фиксом, ограничения по фокусному расстоянию помогут вам более творчески подходить к процессу. Вы будете больше концентрироваться на композиции, а не на технике и параметрах съёмки. Ограничения сильнее стимулируют воображение. Вы просто попробуйте. И для этой задачи Yongnuo YN 50mm f/1.8 II подходит идеально. Стоит недорого, компактный, выдаёт отличную картинку. Дерзайте.
Больше технических подробностей смотрите на официальных каналах Yongnuo: Youtube, сайт, Facebook.