Panasonic GX7 — беззеркальная камера с электронным затвором. Всегда удивлялись, почему беззеркальные камеры так громко щёлкают? GX7 как раз такая, какой беззеркальная камера и должна быть — бесшумная.
📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇
top-mob.com Telegram
Мне тоже не давала покоя мысль, почему нет нормальной камеры со сменной оптикой, которая работает бесшумно. Тихий режим Q в Никонах тихим отнюдь не является, затвор с зеркалом там щёлкают на всю Ивановскую, даже в режиме LiveView. Про Sony a7 я вообще молчу, у меня было ощущение, что в руках не фотокамера, а пулемёт «Максим».
Так вот GX7 действительно бесшумная, но не по умолчанию. Для бесшумного режима надо пойти в настройки и включить электронный затвор. С этой опцией можно незаметно снимать даже на концертах классической музыки, камера действительно не издаёт никаких звуков.
Зачем тогда нужен механический затвор одновременно с электронным, спросите вы? У электронного затвора есть одно важное ограничение — выдержка не может быть больше 1сек (вот почему на смартфонах нельзя сделать фото с длинной выдержкой). При фотографировании ночью, например, или при фотографировании фейерверков вам понадобится выдержка подлиннее. Интересно, что с механическим затвором на Панасоник GX7 максимальная выдержка не 30сек., как у большинства других камер, а все 60. Пустячок, а приятно. При этом минимальная выдержка — внушительные 1/8000 сек., с такой скоростью хорошо ловить всякую живность.
Правда, чтобы поймать что-либо движущееся в фокусе, придётся изрядно попотеть. Всё дело в том, что в отличие от Sony a7, в которой на матрице встроен фазовый автофокус, на GX7 фокусировка только по контрасту, а это значит, что фокус не корректируется между кадрами при серийной съёмке. Сам автофокус при этом очень быстрый, пожалуй, один из самых быстрых, которые мне доводилось встречать на беззеркалках. Скорострельность тоже приличная — 5 кадров/сек. Но от всего этого мало пользы именно из-за автофокуса по контрасту. Какой толк в скорострельности, если при фотографировании быстро движущегося ребёнка у вас в фокусе будет только первый кадр? Этот эффект также существенно затрудняет использование длиннофокусных объективов, с которыми глубина резкости слишком маленькая, чтобы в режиме серийной съёмки получать достаточное количество резких кадров. Конечно, здесь зеркалкам пока никто не составляет конкуренцию.
В целом, Panasonic GX7 — очень шустрая камера, даже в видоискателе не чувствуется подтормаживание, чем обычно грешат такие камеры. К тому же, GX7 включается очень быстро. Те, кто любит выхватывать камеру и фотографировать от бедра, оценят. Конечно, в этой дисциплине чемпионы опять зеркалки, но для беззеркальных камер это своего рода рекорд. К тому же, эргономика камеры позволяет снимать в стиле вестерна — основные органы управления расположены так, что камерой можно управлять одной рукой, а на объективах, к счастью, нет блокировки с кнопкой, как у Samsung или нового Nikon.
Эргономика
По поводу эргономики стоит отметить не только поворотный дисплей, но и поворотный окуляр. Любителям макро не обязательно надо будет ползать по земле вне зависимости от предпочтений куда смотреть. Кстати, кронштейн дисплея абсолютно такой же, как на Sony A7, поворачивается только в вертикальной плоскости. Хоть антибликовое покрытие очень слабое, дисплей является сенсорным — можно выбирать точку фокусировки, тыкая на предмет, да и выбор установок это существенно упрощает. Тех, кто боится, что будет управлять камерой носом по сенсорному экрану, могу успокоить — при приближении к окуляру на некотором расстоянии дисплей отключается. По крайней мере, носом я ничего установить в камере не смог, датчик работает чётко.
Кстати, у датчика приближения есть эффект — он работает на частоте вспышки в ИК-диапазоне. Обнаружил я это случайно, когда моя вспышка Yongnuo YN560III начала сходить с ума, находясь рядом с GX7. Если датчик вспышки направлен на окуляр GX7 и находится на расстоянии 10-15см в режиме оптической синхронизации, вспышка видит ИК-сигнал и срабатывает в серийном режиме, так как датчик камеры мерцает, хоть глазом это и не видно.
По поводу макро стоит сделать важное замечание. Помимо удобно расположенного переключателя автофокуса авто/ручной, в камере отлично реализована функция Focus Peaking. Это такая очень распространённая на беззеркалках вещь, которая зону резкости на увеличенном фрагменте при фокусировке в ручном режиме подсвечивает каким-нибудь ярким цветом. Лично я считаю, что у Panasonic эта функция работает лучше всего и от неё действительно есть польза в отличие от других производителей. На Sony это просто расстройство, к примеру, так как подсвечивается иной раз вовсе не то, что в фокусе, особенно при недостаточном освещении.
Ещё учтите, что поскольку камера весьма небольших размеров, органы управления настолько плотно расположены, что вы постоянно будете на что-нибудь случайно нажимать, поэтому важно в настройках назначить на эти клавиши такие функции, чтобы ничего важного вы случайно не переключили.
Очень понравилась реализация коррекции экспозиции, которую я поначалу долго искал и не мог найти. Коррекция осуществляется колесом под большим пальцем, на это колесо надо сначала 1 раз нажать. Если не нажать, то колесо управляет диафрагмой или выдержкой в зависимости от режима. Кстати, камера неплохо замеряет экспозицию, корректировку я использовал относительно редко, и то как правило на 1/3 стопа.
Цветопередача
Как мы уже выяснили в голосовании, цветопередача — вещь очень личная. Нельзя сказать, правильная она или нет, можно только сказать, нравится цветопередача или не нравится. Если бы камеры точно передавали что видят, картинки были блеклыми и неинтересными. То, что мы воспринимаем — это не только обработка фотошопом в мозге человека, но влияние вашего монитора, у которого могут быть свои представления о цвете (для этого мониторы и калибруют специальными приборами, чтобы эти представления привести в соответствие с реальностью).
Я специально стараюсь фотографировать одну и ту же хрень, чтобы вы могли оценить, как ведёт себя камера примерно в одних и тех же условиях. На мой вкус у Panasonic GX7 на редкость неплохая цветопередача и автомат баланса белого. Интересно то, цветопередача GX7 больше всего похожа на Nikon D700, то есть, со сдвигом в тёплую область, как я люблю. Небо на GX7 получается приятного оттенка при определённом освещении, разумеется.
Наши внимательные читатели когда видят фотографии в солнечную погоду, конечно же понимают, что фотографировал я с поляризационным фильтром, чтобы получить такое небо.
ISO
Когда я рассматривал фрагмент предыдущей фотографии, я не поверил своим глазам.
Откуда тут появились следы шумодава, ведь он был выключен? И ИСО всего лишь 640.
Пришлось обратиться к моему другу тыкве на ИСО 6400.
И тут всплыла неприятная особенность GX7. Оказывается, что шумодав зверствует даже когда отключён, это хорошо видно на 100% фрагменте.
Возможно, это связано с небольшой площадью сенсора и наличием электронного затвора, который ещё больше сокращает полезную площадь фотоэлементов. Panasonic GX7 — камера стандарта Micro Four Thirds с кроп-фактором 2, это ещё меньше кропнутого сенсора размера APS-C, который у Никона называется DX. Но совершенно очевидно, что заявленные 16 мегапикселей — очередной пшик, так как шумодав подобным образом зверствует на ИСО больше 200, то есть, в 90% случаев, особенно если вы фотографируете на штатный зум, который светосилой не отличается. На том же Nikon D700 при 12 мегапикселях детализация будет побольше.
В общем, кругом сплошной обман. Единственное, что радует — автоматический баланс белого неплохо справляется при недостаточном освещении. В любом случае, вы смело можете устанавливать более высокую степень сжатия в JPEG (в RAW у меня уже терпения не хватает снимать) и более низкое разрешение — вы больше ничего не потеряете, так как уже всё потеряли.
Кстати, в GX7 есть интересная вещь — кривые контрастности, прям как в фотошопе. Можно настроить свою или выбрать из готовых, если хочется подкрутить контраст картинкам, камера будет выдавать уже готовый результат. На мой взгляд, очень полезная функция, так как обычно у фотографов предпочтения по кривым довольно постоянны, и такая функция сэкономит немного времени при обработке. Можно назначить эти кривые на функциональную кнопку, чтобы быстро включать или отключать.
И ещё для ленивых в GX7 сделали неплохой режим панорамы. Правда, на мой вкус, в Nikon D3300 получилось получше, но и этот очень неплох, остановиться невозможно.
Горизонтальную панораму, разумеется, тоже можно:
Но после этого сразу хочется вертикальную ;)
Как видно, камера неплохо справляется со склеиванием сложных кадров, где много всего движется. К примеру, у Sony a7 с этим иногда возникают проблемы. Конечно, панораму можно склеить и традиционным способом, просто я поймал себя на мысли, что когда эта функция есть в камере, то панорам получается гораздо больше.
Что ещё понравилось
- 5 пользовательских режимов для сохранения любимых настроек: C1, C2, C3-1, C3-2 и C3-3, а так же великое множество программируемых кнопок, включая виртуальные на дисплее.
- Встроенная вспышка имеет командный режим для управления вспышками Panasonic, но также прекрасно работает с Yongnuo YN560III.
- Скорость синхронизации встроенной вспышки X-sync 1/320.
- Оптическая стабилизация в камере, которая работает с любыми линзами
- Большой парк оптики, так как подходят линзы формата Micro Four Thirds любого производителя.
- Специальная кнопочка рядом с окуляром, которая выключает дисплей.
- Наличие Wi-Fi и NFC. При подключение через NFC всё чудесно, можно передавать оригиналы на смартфон, но работает только на Андроидах. Без NFC подключение несколько сложнее, чем на Nikon D5300, но удобней Sony.
- Функция HDR, я про её пользу упоминал в обзоре Nikon D610.
- Интервальный режим — для салютов самое то.
Что не понравилось
- Шумодав, который работает на ISO>200.
- Карта памяти в батарейном отсеке.
- Батарейка живёт недолго, с трудом хватает на день — типичная проблема беззеркалок.
Итого
Хорошая камера, если вы не планируете снимать динамические сцены. Хорошая цветопередача и баланс белого, но шумодав излишне старается при умеренной освещённости. Вместо штатного зума лучше светосильный фикс взять, если для вас важно качество изображения, и вы хотите реализовать все 16 мегапикселей. Panasonic GX7 — идеальный вариант для ниндзя, так как есть полностью бесшумный режим.
Фотографии, сделанные на Panasonic Lumix GX7 можно посмотреть в галерее:
http://lospopadosos.com/russia/moscow/gx7/