Обзор Fujifilm X-E2

fujifilm_16404935_x_e2

Fujifilm X-E2 — беззеркальная камера для фотографов, которые точно знают чего хотят. В камерах Фуджи обычно нет уже привычных финтифлюшек вроде HDR и отдельной кнопки для видеозаписи, дабы не отвлекать от главного — от фотографии.


📱 🚀 Перестаньте бесцельно прожигать жизнь! Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу @lospopadosos, чтобы узнавать последние новости о мобильных гаджетах. Потому что кому нужно реальное общение с людьми, когда вы можете наслаждаться чудесами технологий? 😎 💥 👇

top-mob.com Telegram

Глядя на весьма скромные характеристики (кропнутый сенсор 16 мегапикселей), простой обыватель может не понять, за что предлагается заплатить весьма внушительную сумму. Однако, продвинутые фотографы предпочитают именно Fujifilm в качестве второй камеры для души, и на то есть причины.

DSC_0526

Fujifilm X-E2 по размерам ближе, пожалуй, к Sony a7, только чуть поменьше за счёт более компактного окуляра. Внешне тоже вроде ничего особенного.

DSC_0532

Но я, пожалуй, соглашусь с теми самыми продвинутыми фотографами. Действительно, из целой батареи разнообразных камер, которые у меня есть, просто хочется взять и пойти фотографировать именно с Фуджи. После безумных меню и огромного количества программируемых кнопок на камерах других производителей, Фуджи кажется простой и понятной, а самое главное, отсутствие лишнего позволяет сконцентрироваться на самой фотографии. Это сложно понять из спецификации камеры, но поверьте мне на слово, что после Фуджи другие камеры начинают напрягать и раздражать. Отчасти это связано с тем, что все самые важные параметры выставляются специальными кнопками и колёсиками: самое главное колёсико — коррекция экспозиции всегда под рукой, выдержка также регулируется отдельным колесом, при этом не надо вспоминать какое из многочисленных колёс в какую сторону и в каком режиме надо крутить, как на Сони.

DSCF6071

На Фуджи нет традиционного выбора режимов колесом: P,S,A,M, как это сделано на других камерах, на Фуджи это реализовано иначе, причём, очень удобно. Чтобы включить режим P, колесо выдержки и переключатель диафрагмы на объективе должны быть в положении красной A (автоматический режим). Если вы переключаете на объективе кнопку в сторону значка диафрагмы, не трогая колесо выдержки, то вы будете в режиме приоритета диафрагмы (на других камерах это режим A, так что не путайте). Если вместо кнопки объектива вы будете крутить выдержку, то будет приоритет выдержки S. А если будете крутить и то, и другое, то это M. В приоритете диафрагмы колесо регулировки не имеет механического привода в объективе, оно полностью электронное, поэтому не страшно, если вы его случайно крутанёте в другом режиме, так как оно будет отключено. С кольцом фокусировки такая же история, оно работает только если переключатель автофокуса в положении M (этот переключатель на передней панели под объективом). А вот у зума на китовом объективе 18-55 привод, к счастью, механический.

DSCF9702

 

Другая важная причина, почему вы начинаете с Фуджи фотографировать всё подряд и таскать эту камеру везде с собой — это то, что ребята не пошли на поводу у маркетологов и не стали жертвовать качеством картинки в угоду большому числу мегапикселей, и мой друг тыква это подтверждает:

iso 6400 Fuji x-e2 crop

Из всех беззеркальных, да и многих зеркальных камер, у X-E2 самая чистая картина на ISO 6400. Вот вам для примера старый Nikon D700:

iso 6400 Nikon D700 crop

Вот новый Nikon D3300:

iso 6400 Nikon D3300 crop

Вот Panasonic GX7, который вместе с шумами сожрал и детали изображения:

iso 6400 Panasonic GX7 crop

Полнокадровая Sony a7:

iso 6400 Sony a7 crop

И её кропнутая сестрица Sony a6000:

iso 6400 sony a6000 crop

Какие ещё можно сделать выводы? Наверняка многие заметили, что и баланс белого на Fujifilm X-E2 тоже всех обошёл, ближе всего только Sony a7, остальные далеко позади. Действительно, камера отлично справляется с этой задачей даже в самых сложных ситуациях, что значительно экономит время. Просто включил, снял, и получил отличные цвета, в то время как на других камерах придётся делать тестовые снимки, чтобы отрегулировать баланс белого. Я не буду приводить примеры сцены целиком со всех камер, чтобы не загромождать обзор, но из всех камер при не очень ярком свете лампы накаливания только у Фуджи белый оставался белым без красноты и желтизны.

DSCF0295

Собственно, по причине особой цветопередачи Фуджи предпочитают для фотографирования портретов. Отчасти я с этим согласен, но с другой стороны, нормальные портреты без дополнительной ретуши и тонирования никто не делает, так что подобного рода аргументы в пользу Фуджи мне кажутся странными.

DSCF7815

Я портретами не ограничиваюсь и фотографирую всё подряд. Особенно в пейзажах чувствуется эта цветопередача, характерная для Фуджи:

DSCF7191

Я бы назвал эти цвета «спокойными», если сравнивать их с яркими и сочными цветами Никон, например. Для пейзажей лично я предпочитаю никоновскую цветопередачу, особенно в режиме Vivid. У Фуджи хоть и нет такой сочности, но и кислоты, как у Samsung, тоже не наблюдается.

DSCF7212

Автофокус работает чётко, распознавая лица. Интересно, что он и белку каким-то образом распознал, и сфокусировался на чём надо. Конечно, автофокус не такой быстрый, как на зеркалках, но в большинстве случаев его хватает. Есть только один нюанс. Вы наверняка заметили 3 режима переключателя автофокуса на заглавной картинке: M, C, S. M — ручной фокус, C — непрерывный, S — покадровый. Несмотря на то, что разработчики заявляют о наличии фазовых датчиков на матрице, аналогично Sony a7, от непрерывного автофокуса есть польза только в медленном режиме серийной съёмки (под кнопкой Drive есть два варианта: HIGH и LOW). Так вот в режиме LOW X-E2 выдаёт скромные 3 кадра/сек, что маловато для движущихся объектов типа белок, а до заявленных 7 кадров/сек камера разгоняется только в режиме HIGH, но при этом непрерывный автофокус работает ровно до первого кадра, так что толку от него никакого, если снимать что-то очень быстрое, например, пчелу.

DSCF6734crop

Для такого рода фокусов вам потребуется особая сноровка, так как камера между кадрами фокус не ловит, так что лучше не шевелиться. Для подобных  фото лучше сначала потренироваться на чём-то более простом, не забудьте только выдержку покороче сделать, на X-E2 самая короткая — 1/4000сек:

DSCF6598

Короче, спорт и быстродвижущиеся дети — точно не удел Fujifilm X-E2. Это камера для более спокойных сюжетов. Кстати, на камере есть маленькое неприметное колёсико под большим пальцем. Если его нажать в M или S режиме фокуса, то изображение на экране будет увеличено для проверки точности фокусировки. При просмотре колесо также приближает, но жаль, что не до 100% кропа.

 

DSCF7118crop

В Fujifilm реализована удобная система сохранения пользовательских настроек, непохожая на другие камеры. Над экраном есть кнопка Q, которая наглядно отображает текущие настройки и есть выбор из BASIC и C1-C7. Так что можно сохранить великое множество сценариев, главное только в них не запутаться. Лично мне кажется, что больше 2-3 вариантов не надо.

Fuji-X-E2-camera-back

Ещё из полезного есть встроенная вспышка. Она хоть и маленькая, но её хватает, чтобы компенсировать контровой свет на небольших расстояниях, а так же ею удобно поджигать внешние вспышки с оптической синхронизацией, такие как Yongnuo 560III. Кстати, имейте ввиду, что если у вас вспышка не работает, то это значит, что вы либо не в режиме одиночного кадра (при серийной съёмке вспышка не функционирует), либо у вас включён Silent Mode (бесшумный режим), который отключает не только звуки, но и вспышку. Лично я предпочитаю им не пользоваться, сразу отключаю звук в меню, а вспышку поднимаю уже по своему усмотрению, когда она нужна.

DSCF7162

Несмотря на отсутствие популярного и полезного режима HDR, в X-E2 имеется режим панорамы, работает неплохо во всех направлениях. Интересно, что если в Sony a7 горизонтальная панорама при вертикальной ориентации камеры ограничена пропорциями 16:9, чтобы без зазоров помещаться на современных широкоформатных экранах, то на X-E2 такого ограничения нет, и панорама охватывает примерно 180°. Режим панорамы отыскать непросто, он находится под кнопкой DRIVE в пункте Adv.

Ещё из современных опций есть Wi-Fi, но реализация его не очень удачная. У меня не сразу хватило терпения, чтобы заставить камеру отдать картинку по воздуху. К тому же, у камеры нет NFC, как у более продвинутых аналогов. Небольшая потеря, но если уж браться, то делать надо до конца. Без NFC Wi-Fi нормально работает только у Nikon D5300/D5500, на мой взгляд. В качестве компенсации Фуджи сделали вам на выбор несколько форматов кадров, включая квадратный, как в Instagram.

У Fujifilm X-E2 есть ещё один секрет — новая функция Lens Modulation Optimizer, такого я пока больше ни у кого не встречал. Эта штука включается в меню и её суть — повышение резкости изображений, пострадавших от дифракции на диафрагмах меньше f/11, где это становится проблемой. Я подозреваю, что на самом деле это упрощённая реализация функции обратной свёртки (есть такой термин в математике), очень ресурсоёмкий процесс, который стал возможен с ростом вычислительной мощности процессоров внутри камер. Фокус в том, что зная точно параметры объектива и характер размытия, можно попытаться восстановить нерезкую картинку. Математика говорит, что это можно сделать и для смазанных изображений от движения, и для изображений не в фокусе. Сложно, но с некоторыми допущениями можно. Я проверил эту функцию на f/22:

DSCF9235crop

Верхняя половина с включённой функцией, нижняя — с выключенной. Очевидно, что разница есть, а значит новая фишка работает. Эта штука будет полезна и в пейзажной съёмке, особенно в сложных ситуациях, где нужна экстремальная глубина резкости, и в макро, где f/22 — вполне себе рабочая диафрагма, но всё портит дифракция даже на самых резких объективах. Я думаю, что камеры будут двигаться в этом направлении. Когда технологии приблизились к физическим пределам, дальше будут улучшать качество картинки за счёт изощрённой математики.

Итого

Fujifim X-E2 — отличная камера, которую оценят продвинутые фотографы. Для новичков, я считаю, слишком много кнопок, да и цена высоковата для учёбы. Совсем другое дело, если камеру брать, чтобы отвести душу на отдыхе, оставив в стороне крупнокалиберную зеркалку.

Рекомендации по объективам для Fujifilm X-E2

Камера идёт в комплекте с отличным 18-55 со стабилизацией, но я бы также посоветовал рассмотреть светосильный фикс 35мм.

Фотографии, сделанные на Fujifilm X-E2 можно посмотреть в галерее:

http://lospopadosos.com/uk/londonalbum/london-x-e2/

http://lospopadosos.com/russia/moscow/fuji-x-e2/